С Михоилом Тузовым я встретился в кафе на берегу пруда в Екатериненском саду, через дорогу от клуба "Галла-данс Олимпийский". О делах договорились быстро. Оставшийся вечер потратили, наслаждаясь закатом и светской беседой о судьбах отечественной конкурсной съёмки.
- Михаил, все знают слово "Фотоданс", но никто не в курсе, что у вас творится. Когда некто работает в отрасли годами, как вы, любое, самое коммерческое предприятие становится частью истории и культуры. Меняются люди, растут дети, но остаются неизменными бренды. И однажды дети предпочитают бренд уже не в силу факторов спроса, цены и качества, а потому, что этот бренд использовали их родители. Ну и как ваши дела, коммандер Тузов? - Сейчас плотно сотрудничаем с НАСКТ в лице Алексея Минделя, меня переполняют впечатления с последнего конкурса про-ам в отеле "Монарх-центр". Но начать будет лучше издалека - с тех времён, когда мы купили фотоаппарат Canon-10D и решились выйти на Открытый чемпионат страны. Open Russian проходит в октябре, а фотоаппарат мы взяли в конце сентября 2003 года. До этого мы работали исключительно в зале "Северянин" в Свиблово на фотоаппарат Olimpus. Модель точно не помню, но тормозил он капитально. У фотоаппаратов в то время вообще была чудовищная задержка затвора. Т.е. после нажатия на спусковой крючок... эээ... На кнопочку - они ещё какое-то время думали. Олимпус думал секунд 10. Ну 5 - точно. Снимаешь одно па, а получается совсем другое. 10-20 тактов - это даже другой участок вариации. Canon-10D делал 3 кадра в секунду и это было инженерным чудом. С такой техникой нам была прямая дорога на чемпионат страны. В "Северянине" всегда можно найти столик со стульями для стенда конкурсной съёмки. А приезжаем в "Дружбу" - никаких столов. Вообще нет мебели, даже розетка вне пределов воображения. Естественно, развернуть рабочее место не удалось. Вариантов два: # Купить # Позаимствовать Покупать поздно, пришлось взять складной стол у меня на кухне. Отвинтили ножки, сложили столешницу и потащили на Open Russian. Даже в сложенном виде управляться было тяжело и неудобно, зато теперь прикольно вспоминать. Познакомившись со структурой Алексея Михайловича, я понял, что мы далеко и не двинулись с тех пор, как выезжали на Open Russian с кухонным столом. Понял, что менять надо всё, капитально и вчера. - В какой момент это произошло? - После того, как я понял, что такое про-ам и увидел, как должна работать нормальная компания. Это было весной, а то и зимой 2009, Галла-данс тогда проводил свою первую вечеринку в СК "Олимпийский". Я удивился жёсткости корпоративной дисциплины, для меня стало новостью построение производства от интересов клиента, высочайший уровень кастомизации услуг. Клиент оплачивает весь производственый процесс полностью. Но и его запросы выполняются в полной мере и с высочайшим качеством. Очень конкретна ответственность - всегда известно, кто за что будет расстрелян. Реализован целый ряд таких правильных вещей, как например, баг-листы после каждого мероприятия. Т.е. каждый раз после конкурса Галла-данс собирает отчёты о косяках. Люди имеют возможность высказаться, т.е. ведётся работа над ошибками. - А кто может это сделать - персонал или клиенты? - Все могут. - Разговор об ошибках может помешать отдельным героям свалить личную ответственность на товарища или вообще на коллектив. Плюс страдает честь мундира подразделения. Что коллеги потом делают с сотрудником, который указывает на ошибки? - Это детали, я этим не интересовался. Мне интересен общий подход к построению организации. Алексей Миндель проводил тренинги с персоналом. Был приглашён сторонний специалист из внешней аудиторской компании. Этот человек наблюдал за производственным процессом со стороны и на тренингах рассказывал, как должна работать система в целом, как по-настоящему должны выглядеть конкретные участки. Например как следует приветствовать гостя, как работать с возражениями, как реагировать на претензии и ещё масса вещей, которые отличают специалиста от просто классных танцоров во дворе. Кому-то, кто не был готов работать на этом уровне, кто не понимал такого подхода, даже пришлось покинуть команду. - Но кто в нашей стране может знать, как должна работать система про-ам? Подобное движение развито на западе, в штатах. Галла-данс приглашал американских специалистов? - Не в курсе подробностей. Плюс ко всему, бывая в Галла-дансе, я другими глазами посмотрел на фирменный дизайн своего агентства. Оформление сайта, оформление стенда, визиток. - Всё - в трэш? -Да. Теперь мы разработали новый корпоративный дизайн и постепенно будем его внедрять. Особенно сложно будет менять оформление сайта, надо будет искать специалиста. Есть вопросы по "личному кабинету": сейчас выкупленные кадры исчезают оттуда в конце сезона вместе со всем массивом. Мы думаем над тем, чтобы в "личном кабинете" они оставались. Хотелось бы организовать календарь выездов. Ещё нужен офис со студией и круглосуточным входом - в дни мероприятия работа идёт день и ночь. Но это пока очень отдалённая перспектива. - Много народу у вас работает? - На последнем корпоративе было человек 30. - В "Монархе" я видел человек пять? - Шесть. - Плюс Миша Тузов метался между командным пунктом и автоматической пушкой. - Да, видеосъёмка - интересное направление, хотя и востребована пока главным образом на мероприятиях про-ам. - А что там заказывают - трансляции? - Нет, видеосъёмку конкретных пар. - Ага - то, чем баловался я в старые времена. Были у меня любимые пары... Мне всё казалось, что если не снять ребят в тот момент, то потом такой красоты уже не будет. - Да, и на мероприятиях НАСКТ это востребовано. В апреле они проводили мероприятие в ЦМТ, Алексей Михайлович выдал нам эксклюзивные права на съёмку и фото и видео. | - А иначе ничего и не получится. - Иначе толпа вольных стрелков не поделит выгодные позиции, вылезет на паркет, провалит работу и это будет просто выглядеть некошерно. Мы всё организовали правильно, я нагнал туда 8 видеокамер и 20 бойцов, но настоящим профессионалам ничто не помешает устроить провал. Мы потерпели грандиозное фиаско. Это позор, мне очень стыдно. - А что произошло, какая стояла задача - снять видео? - Снять видео. Произошли проблемы с нашей компьютерной сетью. - Но камеры не завязаны на компьютерную сеть. - На сеть завязаны операторы камер. Именно по сети операторы на позициях получают вводные с командного пункта. Была потеряна связь на мероприятии, это был крах. - Как же так, технологии локальных сетей вроде неплохо отработаны на сегодняшний день. - Технологии отработаны неплохо, но перед вечерним отделением нам просто перебили кабель. Плюс к тому съёмка на про-ам мероприятии невозможна без взаимодействия с оргкомитетом. Если на спортивных соревнованиях сценарий дня известен заранее, то на про-ам после 92-го захода может следовать 80-й. А оргкомитет конкурса часто работает отдельно от командного пункта Фотоданса. В результате иногда КП не мог объяснить операторам, какие пары у оргкомитета в следующем заходе. Плюс конкурс проходил в течение одного дня, из-за этого колоссально возрос поток заказов. Мы были к этому готовы, но сил всё равно оказалось недостаточно. Мы потом ещё два дня тупо писали диски. - Монтировать материал потом хоть неделю можно. На мероприятии главное - отснять его. - А вот и нет. Потом заказчики разъезжаются в Ниццу и Париж. - Записи можно и по почте отправить. - Люди хотят получить их сразу. В "Монархе" конкурс шёл 2 дня и у нас почти всё получилось. В понедельник почти ничего не дописывали. А в ЦМТ в апреле мы не рассчитали силы. Хотя когда есть работа - это всегда хорошо. - Как с заказами сейчас? - Сейчас - никак. Сейчас - лето. - То-то же я неделю не могу с тебя две фотки получить. - А это личная подработка - свадьбы, корпоративы. Фотоданс занимается только конкурсной съёмкой, она требует особой организации работы. Фотоданс - это не люди, а протокол. Соглашение о взаимодействии на конкурсе, вне конкурса оно смысла не имеет. Ротация людей достаточно сильная. Из тех, кто помнит "Северянин", остался я, Володя Куприянов и Миша Визенько. - А Макс Батенков? - Макс работает без помощников, занимается конкурсной видеосъёмкой на крупных спортивных соревнованиях. Много заказов приносят сеньоры, Макс предоставляет им солидные скидки и у него просто отбоя нет от клиентов. - Скидки надо юниорам делать, они заказывают съёмку на деньги, сэкономленные на школьных завтраках... - Не уверен, что прямо вот на завтраках... Макс с Володей нарисовали отдельный сайт свадебной съёмки. У Миши - сеть салонов съёмки на документы. Именно в его офисе мы встречаемся с клиентами. Помимо этого каждый из нас снимает праздники, кого на сколько хватает. Я свадьбы снимаю разве что совсем дружеские, когда позовут. - Судя по твоей загрузке на этой неделе, друзей у тебя много и они постоянно женятся. - Да, не жалуюсь. Сейчас начали развивать дальнюю выездную фотографию. Весной выезжали в Коломну, в Троицк, в Раменское. - Что там может происходить? - Тоже танцы. Танцевальные события. - Т.е. вам оттуда звонят и приглашают? Вы загружаете десантный бот... - Почти бот. Маленькую машинку под загрузку ставим. Ездили весной на "Тропикана кап" в Польшу, летом в Блекпул в Англию, в августе собираемся в Германию - Штутгарт. - Что ещё ты позаимствовал у Минделя в плане организации? - Пожалуй, ориентированность на конкретного клиента. Мы будем отходить от работы с массой. Сейчас фотограф на конкурсе уделяет внимание всем, тратит время на все пары равно. Втч на те, которые в съёмке не заинтересованы. В результате меньше достаётся внимания парам, которые потом подойдут к стенду и будут искать удачные кадры своего выступления. Удачные кадры - вопрос чистой статистики, они появляются, если снимать пару как можно больше. Поэтому мы будем работать по предварительному заказу, уделяя всё внимание именно тем, кому нужно получить кадры с этого выступления - с этим партнёром, в этих костюмах, на этом чемпионате. Эта система работает и сейчас, но подчас даёт сбои, потому что пара прибегает в последний момент, когда фотограф уже на позиции. Меня всё больше интересует развитие технологий танцевального видео. Сейчас очень многие делают веб-трансляции, втч Алексей Михайлович в "Монархе" пытался это делать. Мы делали трансляцию Для Елены Колобовой на "Большом призе Динамо" - на экраны вокруг площадки, в холлы и в судейскую. Это было очень удобно для всех участников конкурса - танцоров, судей, групп обеспечения. Все видели, что творится на площадке и знали, когда им выходить. Мы сводили картинку с нескольких камер и подавали её на экраны плюс транслировали в Интернет. - А в Интернет на какой сайт - на Dancedinamo.ru? - Нет, на Interdance.ru. - Вы транслировали картинку с восьми камер или с одной? - С трёх. - А был какой-то пульт? - Был микшерский пульт. - И видеорежиссёр был? - Был и видеорежиссёр. Не всё же нам с кухонными столами ездить. :) Фотки скоро будут, Фотоданс обещал сняться во всех проявлениях - на погрузке десанта, с перебитым шнуром, с Большим призом Динамо итд. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы можете вписать Ваше мнение сюда