вторник, июля 27, 2010

Интервью с руководителем агентства конкурсной съёмки "Фотоданс" Михаилом Тузовым

С Михоилом Тузовым я встретился в кафе на берегу пруда в Екатериненском саду, через дорогу от клуба "Галла-данс Олимпийский". О делах договорились быстро. Оставшийся вечер потратили, наслаждаясь закатом и светской беседой о судьбах отечественной конкурсной съёмки.


- Михаил, все знают слово "Фотоданс", но никто не в курсе, что у вас творится. Когда некто работает в отрасли годами, как вы, любое, самое коммерческое предприятие становится частью истории и культуры. Меняются люди, растут дети, но остаются неизменными бренды. И однажды дети предпочитают бренд уже не в силу факторов спроса, цены и качества, а потому, что этот бренд использовали их родители. Ну и как ваши дела, коммандер Тузов?

- Сейчас плотно сотрудничаем с НАСКТ в лице Алексея Минделя, меня переполняют впечатления с последнего конкурса про-ам в отеле "Монарх-центр". Но начать будет лучше издалека - с тех времён, когда мы купили фотоаппарат Canon-10D и решились выйти на Открытый чемпионат страны. Open Russian проходит в октябре, а фотоаппарат мы взяли в конце сентября 2003 года.

До этого мы работали исключительно в зале "Северянин" в Свиблово на фотоаппарат Olimpus. Модель точно не помню, но тормозил он капитально. У фотоаппаратов в то время вообще была чудовищная задержка затвора. Т.е. после нажатия на спусковой крючок... эээ... На кнопочку - они ещё какое-то время думали. Олимпус думал секунд 10. Ну 5 - точно. Снимаешь одно па, а получается совсем другое. 10-20 тактов - это даже другой участок вариации. Canon-10D делал 3 кадра в секунду и это было инженерным чудом. С такой техникой нам была прямая дорога на чемпионат страны.

В "Северянине" всегда можно найти столик со стульями для стенда конкурсной съёмки. А приезжаем в "Дружбу" - никаких столов. Вообще нет мебели, даже розетка вне пределов воображения. Естественно, развернуть рабочее место не удалось. Вариантов два:

# Купить
# Позаимствовать

Покупать поздно, пришлось взять складной стол у меня на кухне. Отвинтили ножки, сложили столешницу и потащили на Open Russian. Даже в сложенном виде управляться было тяжело и неудобно, зато теперь прикольно вспоминать.

Познакомившись со структурой Алексея Михайловича, я понял, что мы далеко и не двинулись с тех пор, как выезжали на Open Russian с кухонным столом. Понял, что менять надо всё, капитально и вчера.

- В какой момент это произошло?

- После того, как я понял, что такое про-ам и увидел, как должна работать нормальная компания. Это было весной, а то и зимой 2009, Галла-данс тогда проводил свою первую вечеринку в СК "Олимпийский". Я удивился жёсткости корпоративной дисциплины, для меня стало новостью построение производства от интересов клиента, высочайший уровень кастомизации услуг. Клиент оплачивает весь производственый процесс полностью. Но и его запросы выполняются в полной мере и с высочайшим качеством. Очень конкретна ответственность - всегда известно, кто за что будет расстрелян. Реализован целый ряд таких правильных вещей, как например, баг-листы после каждого мероприятия. Т.е. каждый раз после конкурса Галла-данс собирает отчёты о косяках. Люди имеют возможность высказаться, т.е. ведётся работа над ошибками.

- А кто может это сделать - персонал или клиенты?
- Все могут.

- Разговор об ошибках может помешать отдельным героям свалить личную ответственность на товарища или вообще на коллектив. Плюс страдает честь мундира подразделения. Что коллеги потом делают с сотрудником, который указывает на ошибки?

- Это детали, я этим не интересовался. Мне интересен общий подход к построению организации. Алексей Миндель проводил тренинги с персоналом. Был приглашён сторонний специалист из внешней аудиторской компании. Этот человек наблюдал за производственным процессом со стороны и на тренингах рассказывал, как должна работать система в целом, как по-настоящему должны выглядеть конкретные участки. Например как следует приветствовать гостя, как работать с возражениями, как реагировать на претензии и ещё масса вещей, которые отличают специалиста от просто классных танцоров во дворе. Кому-то, кто не был готов работать на этом уровне, кто не понимал такого подхода, даже пришлось покинуть команду.

- Но кто в нашей стране может знать, как должна работать система про-ам? Подобное движение развито на западе, в штатах. Галла-данс приглашал американских специалистов?

- Не в курсе подробностей. Плюс ко всему, бывая в Галла-дансе, я другими глазами посмотрел на фирменный дизайн своего агентства. Оформление сайта, оформление стенда, визиток.

- Всё - в трэш?

-Да. Теперь мы разработали новый корпоративный дизайн и постепенно будем его внедрять. Особенно сложно будет менять оформление сайта, надо будет искать специалиста. Есть вопросы по "личному кабинету": сейчас выкупленные кадры исчезают оттуда в конце сезона вместе со всем массивом. Мы думаем над тем, чтобы в "личном кабинете" они оставались. Хотелось бы организовать календарь выездов. Ещё нужен офис со студией и круглосуточным входом - в дни мероприятия работа идёт день и ночь. Но это пока очень отдалённая перспектива.

- Много народу у вас работает?
- На последнем корпоративе было человек 30.
- В "Монархе" я видел человек пять?
- Шесть.
- Плюс Миша Тузов метался между командным пунктом и автоматической пушкой.
- Да, видеосъёмка - интересное направление, хотя и востребована пока главным образом на мероприятиях про-ам.
- А что там заказывают - трансляции?
- Нет, видеосъёмку конкретных пар.
- Ага - то, чем баловался я в старые времена. Были у меня любимые пары... Мне всё казалось, что если не снять ребят в тот момент, то потом такой красоты уже не будет.
- Да, и на мероприятиях НАСКТ это востребовано. В апреле они проводили мероприятие в ЦМТ, Алексей Михайлович выдал нам эксклюзивные права на съёмку и фото и видео.
- А иначе ничего и не получится.
- Иначе толпа вольных стрелков не поделит выгодные позиции, вылезет на паркет, провалит работу и это будет просто выглядеть некошерно. Мы всё организовали правильно, я нагнал туда 8 видеокамер и 20 бойцов, но настоящим профессионалам ничто не помешает устроить провал. Мы потерпели грандиозное фиаско. Это позор, мне очень стыдно.

- А что произошло, какая стояла задача - снять видео?
- Снять видео. Произошли проблемы с нашей компьютерной сетью.
- Но камеры не завязаны на компьютерную сеть.
- На сеть завязаны операторы камер. Именно по сети операторы на позициях получают вводные с командного пункта. Была потеряна связь на мероприятии, это был крах.
- Как же так, технологии локальных сетей вроде неплохо отработаны на сегодняшний день.
- Технологии отработаны неплохо, но перед вечерним отделением нам просто перебили кабель. Плюс к тому съёмка на про-ам мероприятии невозможна без взаимодействия с оргкомитетом. Если на спортивных соревнованиях сценарий дня известен заранее, то на про-ам после 92-го захода может следовать 80-й. А оргкомитет конкурса часто работает отдельно от командного пункта Фотоданса. В результате иногда КП не мог объяснить операторам, какие пары у оргкомитета в следующем заходе.

Плюс конкурс проходил в течение одного дня, из-за этого колоссально возрос поток заказов. Мы были к этому готовы, но сил всё равно оказалось недостаточно. Мы потом ещё два дня тупо писали диски.
- Монтировать материал потом хоть неделю можно. На мероприятии главное - отснять его.
- А вот и нет. Потом заказчики разъезжаются в Ниццу и Париж.
- Записи можно и по почте отправить.
- Люди хотят получить их сразу. В "Монархе" конкурс шёл 2 дня и у нас почти всё получилось. В понедельник почти ничего не дописывали. А в ЦМТ в апреле мы не рассчитали силы. Хотя когда есть работа - это всегда хорошо.

- Как с заказами сейчас?
- Сейчас - никак. Сейчас - лето.
- То-то же я неделю не могу с тебя две фотки получить.
- А это личная подработка - свадьбы, корпоративы. Фотоданс занимается только конкурсной съёмкой, она требует особой организации работы. Фотоданс - это не люди, а протокол. Соглашение о взаимодействии на конкурсе, вне конкурса оно смысла не имеет. Ротация людей достаточно сильная. Из тех, кто помнит "Северянин", остался я, Володя Куприянов и Миша Визенько.
- А Макс Батенков?
- Макс работает без помощников, занимается конкурсной видеосъёмкой на крупных спортивных соревнованиях. Много заказов приносят сеньоры, Макс предоставляет им солидные скидки и у него просто отбоя нет от клиентов.
- Скидки надо юниорам делать, они заказывают съёмку на деньги, сэкономленные на школьных завтраках...
- Не уверен, что прямо вот на завтраках... Макс с Володей нарисовали отдельный сайт свадебной съёмки. У Миши - сеть салонов съёмки на документы. Именно в его офисе мы встречаемся с клиентами.

Помимо этого каждый из нас снимает праздники, кого на сколько хватает. Я свадьбы снимаю разве что совсем дружеские, когда позовут.
- Судя по твоей загрузке на этой неделе, друзей у тебя много и они постоянно женятся.
- Да, не жалуюсь. Сейчас начали развивать дальнюю выездную фотографию. Весной выезжали в Коломну, в Троицк, в Раменское.
- Что там может происходить?
- Тоже танцы. Танцевальные события.
- Т.е. вам оттуда звонят и приглашают? Вы загружаете десантный бот...
- Почти бот. Маленькую машинку под загрузку ставим. Ездили весной на "Тропикана кап" в Польшу, летом в Блекпул в Англию, в августе собираемся в Германию - Штутгарт.

- Что ещё ты позаимствовал у Минделя в плане организации?
- Пожалуй, ориентированность на конкретного клиента. Мы будем отходить от работы с массой. Сейчас фотограф на конкурсе уделяет внимание всем, тратит время на все пары равно. Втч на те, которые в съёмке не заинтересованы. В результате меньше достаётся внимания парам, которые потом подойдут к стенду и будут искать удачные кадры своего выступления. Удачные кадры - вопрос чистой статистики, они появляются, если снимать пару как можно больше. Поэтому мы будем работать по предварительному заказу, уделяя всё внимание именно тем, кому нужно получить кадры с этого выступления - с этим партнёром, в этих костюмах, на этом чемпионате. Эта система работает и сейчас, но подчас даёт сбои, потому что пара прибегает в последний момент, когда фотограф уже на позиции.

Меня всё больше интересует развитие технологий танцевального видео. Сейчас очень многие делают веб-трансляции, втч Алексей Михайлович в "Монархе" пытался это делать. Мы делали трансляцию Для Елены Колобовой на "Большом призе Динамо" - на экраны вокруг площадки, в холлы и в судейскую. Это было очень удобно для всех участников конкурса - танцоров, судей, групп обеспечения. Все видели, что творится на площадке и знали, когда им выходить. Мы сводили картинку с нескольких камер и подавали её на экраны плюс транслировали в Интернет.

- А в Интернет на какой сайт - на Dancedinamo.ru?
- Нет, на Interdance.ru.
- Вы транслировали картинку с восьми камер или с одной?
- С трёх.
- А был какой-то пульт?
- Был микшерский пульт.
- И видеорежиссёр был?
- Был и видеорежиссёр. Не всё же нам с кухонными столами ездить. :)

Фотки скоро будут, Фотоданс обещал сняться во всех проявлениях - на погрузке десанта, с перебитым шнуром, с Большим призом Динамо итд.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Вы можете вписать Ваше мнение сюда