О программе уже никто не вспоминал, все отдыхали. С утра народ погонял мяч и помахался на лайтсаберах, вечером посмотрели кино на английском и отметили героев мероприятия.
Ночь провозился с репортажем, наутро футбольную встречу команд штурмовиков и повстанцев решил пропустить. Турнир по фехтованию на световых мечах тоже. В ДК ВДНХ пришёл к обеду - на видеопоказ. Там выяснилось, что мероприятие идёт не по программе, а по сарафанному радио. Знакомый народ созвонился и футболисты уехали в один конец города, саберфайтеры в другой, столь же удалённый, а кино будет не раньше, чем через два часа. Оставалось пить квас и трепаться с представителем оргкомитета Хрюнделем, который светской беседой развлекал приходивших на Старкон гостей. Наконец подошёл оргкомитет, развернули видеопроектор и поставили эпизод VI. От истинных фанатов поступило предложение смотреть его на языке оригинала. Предложение оценили не все, вопрос поставили на голосование. Кто "за" - подняли зелёные браслеты, кто "против" - красные. Предложение прошло, язык переключили. Ладно, кино посмотрели. Поскольку программы уже никто не знал, все ориентировались на сигналы организаторов. Организаторы ставят в зале "Имперский марш" громкостью на весь ДК и народ валом валит в зал. На сцену выходит Тучка и объявляет в микрофон: "Добрый вечер, дамы и господа! Приветствую вас и прошу всех выйти из зала. Мы репетируем церемонию закрытия, перерыв полчаса". Полчаса все кушают мороженое, пьют квас, махаются на световых мечах, читают книжки на английском, закупают сувениры, заново знакомятся без костюмов и отдыхают. Наконец организаторы приглашают всех в зал. Заходят не все и Тучка в микрофон сокрушается, что же ей сделать, чтобы привлечь самых тормозных. Тучка! Открою секрет: надо включить "Имперский марш" и погромче. При звуках "Имперского марша" даже самые несобранные начинают маршировать на источник звука. А вообще-то в XXI веке через Твиттер революции координируют, что за проблема пригласить зрителей в зал. Хорошо, все кому надо - все в зале. Церемония закрытия начинается красивейшим шоу девчонок из "Экслибриса". Девушки создали образы красивых куколок из детского подсознания. Их шоу напомнило мне куклу наследника Тутти из "Трёх толстяков" Олеши. Её, кстати, нашёл через много лет и выкупил у киностудии кто-то из мальчишек, когда вырос и стал большим дядькой. Суровые штурмовики империи, владеющие Силой рыцари джедай и симпатичные твилекки замерли в ожидании сказки. Свет - на сцену, в зале - затемнение, девочки пошли. Кайл встаёт в дверях, говорит по телефону и держит их открытыми всю дорогу. Кайл, это не смешно! Дальше всё пошло как по маслу. Награждение было очень торжественным. Все, кто вложил в мероприятие труд, бессонные ночи и кусочек здоровья, были отмечены вниманием организаторов. Каждый награждённый имел возможность выразить переполнявшие его чувства в микрофон. Под музыку финала IV эпизода люди говорили слова благодарности, рассказывали о своём счастье и признавались в любви ко всему миру. Я не хотел уходить, не поговорив с Кайлом. Кайл - один из лидеров сообщества и организатор фестиваля. Он всё время решал глобальные вопросы, а мне для разговора надо было захватить его моск. Наконец всё более-менее улеглось и я нагло встрял в их разговор с Иваном Харитоновым: - ...В этом году посещаемость мероприятия ниже всех возможных статистических прогнозов, которые мы обычно делаем по данным предварительной регистрации, - сетовал Кайл. - Погода бьёт рекорды жары, - предложил версию аффтар. Чтобы в такую погоду пойти не на пляж, а на "Старкон", надо быть фанатом. - Фанаты и собрались, - подтвердил Кайл. - Никаких спонсоров. Только то, что Коул соберёт на регистрации. - Главная статья расходов - аренда зала, как я понимаю. ДК как-то входит в положение? - Да не особо, но в отношениях с ДК главное - не деньги, а деловой стиль. Нам с ними удаётся успешно решать все возникающие вопросы и сотрудничество развивается крайне плодотворно. - Как удалось выйти на эту площадку? - Я раньше работал в одной из компаний на ВДНХ и обратил внимание на здешний ДК. Договориться об аренде зала было делом техники. Было это году в 2005-м. - Но фестиваль значительно старше - ему 11 лет. Где он проходил до этого? - На квартирах. - Всё началось в 99-м, - внёс ясность Иван. - тогда Интернет только вышел из университетских стен и начал распространяться на рынке. - Да, как раз тогда и я купил компьютер. Сайтов было мало, все делали персональные странички в html и орали песни в чатах, а smtp-сервера не требовали не то, что авторизации, а и пароля, - дал волю воспоминаниям аффтар. - В те великие времена фанаты в поисках тематической информации начали собираться на общих сайтах. И вот после дефолта 98-го года москвичи пригласили в гости коллег из прибалтики и с Украины. Мол, тут безработица и депрессия, делать всё равно нечего - приезжайте в гости, хоть пива попьём. Зарубежные коллеги им и отвечают: "Мы бы приехали, да денег на билеты нет". А москвичи: "Деньги - грязь, билеты купим, только соберитесь". В историю вошёл разговор Драгона с сестрой: "Ты только не пугайся - у нас в гостях совет джедаев, числом человек 20". | - Пытаемся расширить базу гостей за счёт сотрудничества с другими мирами космической фантастики - например "Стар треком". - Кому принадлежит идея совместного мероприятия? - Идея посетила нас и мы пригласили трекеров в гости. - Лидеры сообщества "Стар трека" принимали участие в организации фестиваля? - Нет, они были просто в качестве гостей. - С какими организационными проблемами столкнулся фестиваль в этот раз? - Особых проблем не отмечу, все вопросы в результате решались. - А как же колоссальные задержки мероприятий и полный отход от программы? - Задержки на Старконе - дело обычное, они связаны с необязательностью участников. Народ позволяет себе опоздания, выходящие за все возможные пределы. Зрителям приходится подождать. А изменения в программе отражались на форуме. - Да, это косяк. Будем исправлять. - Дело ещё в том, что заново рассчитать программу, состыковав людей и оборудование по времени и месту - не просто и не быстро. Сегодня я закончил это в два ночи, - заметил Иван. - Главное, чтобы она висела к утру. Ключевой вопрос современности - до которого часу можно спать, - парировал я. 2. Фотоугол в ДК имеет свои преимущества, но при хорошей погоде лучше бы снимать моделей на улице. Там и свет и, главное, есть возможность увеличить фокусное расстояние. Зачем? См.п.1. 3. Желательно, чтобы рядом с фотографом лежал корректировщик. Его задача проследить, чтобы мечи не закрывали лица, лекку не путались в мантралах и вообще чтобы все встали в нужном ракурсе. 4. Снимайтесь группами (только не большими!). Групповое фото выглядит значительно выигрышнее сольного. Особенно, если персонажам удаётся сыграть взаимодействие. Даже скромный плащ ситха может придать бездну выразительности кадру, когда дополняет другие костюмы, а в кадре - не статисты, а актёры. 5. На церемонии закрытия кто-то воспользовался случаем, чтобы пожелать фанатам заниматься спортом. Я присоединюсь к этому пожеланию, хотя на спорт в нашей жизни нет ни времени, ни настроения. Пусть это настроение заняться собой и создаст Старкон. 6. К концу безумного дня все устают, но всё же держите осанку и улыбайтесь, когда вас снимают. Как? См.п.5. 7. Впечатление от самого лучшего костюма теряется, если персонаж небрит. Был случай в армии, когда на замечание офицера о небритости солдат возразил, что отпускает разрешённые уставом усы. Офицер ответил, что это не усы, а подначка. Можно денёк не побриться, если у вас действительно брутальная щетина, которая сводит с ума женщин. Но если Вашего гормонального фона хватает только на пушок - лучше не позорьтесь и см.п.5. 8. Стригитесь. Не обязательно коротко, главное - ровно. 9. Работа модели - тяжкий труд, наука и искусство. Поэтому продумайте варианты костюмов и позировок заранее. Это пригодится и на фотосессии и на сцене косплея. 10. Будет большой удачей, если кто-то проведёт семинар по элементарным вещам, которых нельзя делать в кадре. 11. На фанатском фестивале собираются не свидетели, а участники. Деньги тут платятся не за шоу, а за шанс выступить самому. Это надо понимать сразу во избежание разочарований. 12. Если ты что-то делаешь - делай хорошо или не позорься. Не надо заявлять в программе киносеанс, если невозможно исключить хождения сюда-туда (вах), открывание дверей, обеспечить затемнение в зале и тишину на галёрке. Не надо представлять зрителям спектакль, если нет ни света, ни звука. 13. Если уж смотреть кино на английском, то я бы предпочёл ремастеринговую версию. Дополнительные сцены придали повествованию объём, без них оригинал оставлял ощущение недосказанности. 14. В середине киносеанса неплохо сделать перерыв минут 20. 15. Ну и пожелание Кайлу использовать ленту новостей, Твиттер и вообще типа пользоваться Интернетом. :)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы можете вписать Ваше мнение сюда