воскресенье, февраля 20, 2011

Кубок мира по кудо 2011

Я бы назвал кудо даже скорее не стилем боя, а стилем обучения. На мой взгляд именно продуманной методике обучения, защищающей начинающих от травм, бойцы кудо в первую очередь обязаны громкими победами начала 90-х, принесшими стилю известность в мире единоборств. Сама по себе техника кудо не содержит волшебных приёмов, просто методика обучения позволяет подготовить бойца, не убив его раньше времени. :)


В субботу 19 февраля в спортивном комплексе "Олимпийский" на Олимпийском проспекте прошёл Кубок мира по кудо. В отличие от исторических национальных единоборств, таких, как окинавское кара-те, шаолиньское кунг-фу и тайский бокс, кудо - синтетический стиль рукопашного боя, появившийся лишь в 1983 году. Кудо сочетает все эффективные техники и приёмы рукопашного боя разных стилей и отличается от таких аналогов, как например М1 или УНИБОС не фирменной техникой, а правилами соревнований. Главное правило - поединки проходят в шлемах. Это хоть и затрудняет дыхание, но позволяет минимизировать травмы, что особенно важно на начальном этапе обучения.

Я бы назвал кудо даже скорее не стилем боя, а стилем обучения. На мой взгляд именно продуманной методике обучения, защищающей начинающих от травм, бойцы кудо в первую очередь обязаны громкими победами начала 90-х, принесшими стилю известность в мире единоборств. Сама по себе техника кудо не содержит волшебных приёмов, просто методика обучения позволяет подготовить бойца, не убив его раньше времени. :)

В современном мире немаловажно, что шлем сохраняет лицо просто от эстетических повреждений - сломанных носов, рассечённых бровей, порванных ноздрей, подбитых глаз, разноцветных лиц итп традиционных мужских украшений. Бойцам после соревнований - ещё учиться и работать.

Появившись на свет в 1982, а в России - в 1993, кудо стремительно завоевало популярность и в России, и в мире. Прошедший Кубок мира стал первым в истории этого стиля. В "Олимпийском" собрались гости из Монголии, Украины, Азербайджана, Чили, Бразилии, Италии, Франции и, конечно, Японии.

В этом безусловная заслуга федерации, которая предпринимает усилия для распространения своего вида. В Москве школ кудо десятка три - желающий заниматься всегда может найти школу в пределах транспортной досягаемости.

Кубок мира 2011 стал так же первым светским мероприятием для любителей единоборств. Крупные мероприятия проводились и раньше, но, похоже, федерация начинает осознавать свою роль в качестве не только спортивной, но и общественной организации, проводящей мероприятия не только для спортсменов. Гости Кубка заинтересованы в развитии зрелищной составляющей спорта, да и просто площадки для общения с единомышленниками. Татами красиво оформлен и освещён, для дальних рядов происходящее транслируется на большой экран. Речь ведущего в микрофон разборчива. Имена выступающих дополнительно выводятся на экран. Набранные соперниками очки отображаются на отдельном мониторе, жаль только - лишь с одной стороны татами. Левой части зала его было не видно.

В фойе было десятка два буфетов с закусками, правда, совсем не было столиков, на которых эти закуски закусывать.

На стендах Kudowеar продавалась одежда с символикой кудо.

Было несколько лотков с сувенирной продукцией, методической литературой и DVD. Я прикупил себе кое-что. Правда, перерыв между отделениями составил всего час, с 15:00 до 16:00 и времени на светское общение у гостей праздника было в обрез.

Зато в "Олимпийском" нет проблем с туалетами. А меры безопасности были и вовсе беспрецедентны. Из российских спортсменов половину составляют кавказцы, возможно, что и большую. По ходу соревнований кто-то на трибунах даже крикнул: "Аллах акбар", были слышны возгласы по-чеченски. Рядом с СК - знаменитая московская мечеть. В общем - как знать, чем праздник обернётся. Вход-выход в СК осуществлялся через турникеты типа железнодорожных по штрих-коду, нанесённому на зрительские билеты. На улице стояли 2 милицейских "Урала", в самом СК - везде патрули. Перед металлоискателем я вытащил из карманов весь металл и сложил в шапку, даже брючный ремень снял. Металлоискатель всё равно звенел, но меня всё равно пропустили. Инцидентов не было вообще никаких, но уж очень милиция одета страшненько. Мешковатая у них форма. Снаряжение распихано по карманам, специального крепления для него на форменных куртках нет. Сами куртки не подогнаны по фигуре - чёрт знает, что такое.

Соревнования были очень интересны. Скучных боёв не было, участники сочетали ударную технику с бросковой и радовали зрителей красивыми ударами вроде "удара хвостом дракона". Было много ударов ногами в верхний ярус. Большей частью они наносили ущерб самому атакующему по причине потери равновесия и контратак противника. Но трибуны это одобряли и спортсмены не скупились на балет. :)

Всё снимал спутниковый телеканал "Боец".

Когда люди делают большое дело, не надо ума придраться к их ошибкам, но я всё же отмечу, что было нехорошо.
1. Днём на отборочных поединках (часов около 14) я обратил внимание на тренера в красном, который прямо по ходу боя на весь зал подсказывал одному из спортсменов, что и как делать. Когда и куда бить, какой тактики придерживаться, вообще, как вести бой. Не знаю, как это соотносится с правилами, но судьи не реагировали никак. Но это же - явная помощь бойцу и просто неуважение к сопернику, вынужденному противостоять заведомо превосходящей силе. Это шулерский подход, не имеющий общего со спортом. За такие вещи игровая традиция предписывает бить канделябрами по лбу.

2. Трансляция на большой экран шла с качеством крайне низким - порядка VHS. Линий 240 или около того. И это - в эпоху Full HD.

3. Вместо театральных биноклей СК предлагал полевые, а у них слишком сильное приближение и, главное, слишком узкий угол поля зрения.

4. Вечером свет включили, но днём освещение татами было паршивым. Фотик у меня скромный - Fiji. При чувствительности 400 и максимальном зуме он предлагал выдержку не короче 1/15 секунды. Снимать можно было лишь без зума - общие планы татами. Тогда выдержка сокращалась вчетверо - до 1/60. Многие так и делали - народ снимал всё подряд на всё подряд - общий план татами на видео мыльницами, смартфонами итд.

5. Правда, я всё же сфотал вынос травмированного бойца, который не мог не то, что встать, а даже приподняться. Судьи с большими предосторожностями пешком вывели его за кулисы и уже оттуда врачи унесли парня на носилках. Неужели нельзя было унести травмированного человека на носилках непосредственно с татами - надо было заставлять его подниматься на ноги, хотя бы и при поддержке всей судейской бригады? Случалось, что участников уносили на носилках с площадки и на соревнованиях по футболу и по бальным танцам. Так что на соревнованиях по рукопашному бою в полный контакт носилок можно бы не стесняться.


6. Ряды в "Олимпийском" не пронумерованы. Сам чёрт не найдёт своего ряда.

7. При заказе билетов через Интернет проходы в секторах на схеме зала не показаны. Например в C-12 проход в реальности расположен между 11-ми и 12-ми номерами кресел. В результате люди, рассчитывавшие сидеть вместе, могут быть разделены. А кто покупал билет на кресло №1 из рассчёта сидеть у прохода - оказывается заперт в глубине сектора.

8. Начало вечернего отделения было анонсировано на 18:00, а в реальности перерыв закончился на 2 часа раньше. Из-за такой неточности кто-то из гостей мог сильно опоздать.

9. Традиционные для бойцовских шоу японские барабаны звучали не в живую, а в записи. Трудно, что ли, было поставить барабаны с барабанщиками, которые будут в них бить? Древние японцы как-то справлялись изготовить барабаны даже без современных технологий. А сейчас это должно быть и вовсе делом копеечным.

10. Кресла неудобные, держат зрителя в напряжении. Расположены тесно, аплодисменты соседей взрываются в ушах бомбой. Чтобы смотреть на татами с крайних секторов, надо сидеть в кресле боком.

Зато я поэкспериментировал с фотоаппаратом. На вечернем отделении свет был получше. Татами освещался квадратной прожекторной сборкой со стороной метров 16, по 10 прожекторов на сторону, с высоты метров 12.

При полном зуме выдержка сократилась до 1/120 секунды. Движущиеся фигуры полностью смазывались, но снять построение официальных лиц удалось вполне. Я последовал совету Артёма Лебсак максимально повысить информационную ёмкость кадра. Перед публикацией я пропустил фотки через графредактор Gimp, рекомендованный Виталием Виноградовым. Результат превзошёл, пожалуй, и фотошопное качество.

При идеальном свете фотоаппарат смог даже снять видеофрагмент. Но конечно, на больших зумах разрешение падает. Если задумываться о съёмках в модном стандарте Full HD, то можно забыть о суперзумах больше крат 10-и, о недорогих универсальных объективах-трансфокаторах, к тому же компактных и о посредственном освещении. Full HD - это дорогая качественная светосильная оптика больших диаметров и малых зумов плюс безупречный сценический свет, выразительно прорисовывающий мельчайшие детали фактуры.





Выступает Александр Владимирович Весельчаков - 1-й вице-президент федерации кудо России. Слева - Адзумо Такаши, основатель стиля. Бойцовский псевдоним - "Тяжёлый танк", получен за излюбленную технику - лоу-кики, при удачном применении сметающие противника с татами. Священник - протоиерей Леонид Калинин. Выше всех - Николай Валуев, ведущий и хозяин вечера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы можете вписать Ваше мнение сюда