воскресенье, июля 01, 2007

Открытие отеля Ритц-Карлтон в Москве

Мне бывает нужно принять друзей по переписке из других городов и даже стран. Лучшего места, чем веранда с видом на Красную площадь, не найти. К тому же открытие самого шикарного отеля Европы - история моего города. Я просто обязан был выпить на этом событии.


 Батальонная разведка
наливает очень метко
Армейское наблюдение

- Валери, ты был в "Ритце"? - подозвал меня директор, прерывая свой разговор с менеджером.
- Да, сэр.
- Когда, Валери?!
- На открытии, в воскресенье - после работы, сэр.
- Ай-яй-яй! Как ты мог быть на мероприятии, куда не приглашено твоё руководство?! :)
- Меня не приглашают - я сам прихожу, сэр. :)
- Ты что, представился сотрудником нашей фирмы?
- Я не говорил о фирме. Был, как частное лицо, сэр.

Мне бывает нужно принять друзей по переписке из других городов и даже стран. Лучшего места, чем веранда с видом на Красную площадь, не найти. Намедни встречался с товарищами - "Ритц" нашли даже те, кто не знал, как пройти к "Макдоналдсу".

К тому же открытие самого шикарного отеля Европы - история моего города. Я просто обязан был выпить на этом событии.

- Да ты и легенду подготовил, мошенник! Ну и как там - роскошно?
- Там красиво, сэр. Как в "Ягуаре" - тщательно соблюдена мера вкуса. Я не планирую останавливаться, соответственно меня интересовали прежде всего рестораны. Мне предоставили девушку-проводника, которая провела небольшую экскурсию. Ресторан кутюрной кухни "Еробам" был закрыт на выходной. Исключения из режима работы не сделали даже ради открытия. В винный погреб "Петрос" девушка меня тоже не повела. Погреб, как погреб - нечего туда спускаться.

Лобби-бар оформлен в античном стиле. Круглые столики полированного дуба с бронзой декорированы узором из стилизованных лавровых ветвей. На каждом столе - мельхиоровая подставка-ромашка с тремя видами сахара, сливками и молоком к кофе/чаю. Ручки подставок - в форме эмблемы отеля (львиная голова). В одном стиле с "ромашками" выполнены и вазочки для цветов. Барное меню - фолиант титанической толщины.

По стенам расположены стеллажи с книгами на русском и английском - целая библиотека. Глаз зацепился за Карамзина, Дзюинтиро Танидзаки и "The secret history of Iraq war". Тут же стоит самовар с выбором чая и внушительный хьюмидор. Мощный кондиционер позволяет курить сигары, не мешая окружающим, а щедрое освещение - читать и работать с документами, не напрягая драгоценного зрения. Я поинтересовался температурой. Как удалось выяснить - 20-22 градуса. Может быть - это на ресепшен, там действительно потеплее. В лобби-баре по ощущению - градусов 10. Да и представьте себе даму в мехах при температуре за 20.

В холле играет рояль. Тапёр исполнил вальс Свиридова, "Санта-лючию" и перешёл к превосходному джазу.

В брассери Кавьяртерра будут проходить завтраки. Зал не велик, не представляю, как ребята справятся. Оформление в русском стиле - резное дерево, скатертей нет, только напероны. Салфетки - без вышитых гербов. Укладка салфеток на завтрак - в двенадцатую долю. Незатейливо, зато технологично.

Тут отель экономит на понтах. Кавьяртерра позиционируется не как ресторан, а как брассери - французская закусочная. По американски - "диннер". Выйти в тапочках, похомячить и не оставить на чай.

Сахарницы фарфоровые, молочники - на матерчатых костерах. Полумрак, всё освещение местное. Фартуки официантов - чёрные с разгрузочным карманом. На столах морёного дерева - вазочки коричневого стекла. В каждой - маленькие жёлтые подсолнухи. Разумеется, живые. Персонал очень приветливый.

Выбор завтраков - шведский стол по цене 1450 руб или краткое меню традиционых блюд. Блины, Бельгийские вафли, шоколад горячий/холодный итп.

Порция шоколада - кофейная чашка (160 г). Шоколад горький и густой - не какао. Вафли - с малиной, ежевикой и клубникой в креме из сыра Маскарпоне, ванили и мёда. Выглядит наподобие мильфея. Коржи - хрустящие снаружи, нежные внутри. Блюдо тестовое, удаётся не всем. Коржи вечно то пересушивают, то недомачивают. Горячий шоколад, кстати, тоже как только не готовят. В Кавьяртерре оба блюда были приготовлены безупречно.

На буфете бросаются в глаза большущие вазы с ягодами.

Королевский приём, оказываемый гостям ресторана, проявляется даже в таких забавных мелочах, как чайный сервиз бельгийской королевской семьи в серванте и вилки на столиках, сервированные по традиции французских королей - зубьями вниз. Первые лица всегда опасались покушений, особенно отравлений. Предполагается, что с отравленных приборов яд стекает, оставляя следы на столе.

Весь зал - некурящая зона. Обстановка натурального дерева, табачный запах въедается в мебель намертво. С сигарами - в лобби и О2.

Перед путешествием в О2 на лифте моё внимание заранее обратили на зимний сад во внутреннем дворе. Гулять там нельзя - только созерцать. Панорамный вид из лифта на эту флористическую композицию открывается на полпути и скрашивает секунды однообразия в кабине. Во дворик же выходят окна номеров. В центре установлена скульптура балерины. Мои попутчики пошутили, что девушку можно было бы принять за Анастасию Волочкову, если бы не изящество форм. :)

В гостинной "O Two" действительно есть открытая веранда, как и обещала пресса. Это 13 этаж, крыша отеля. Выше - только звёзды, втч кремлёвские. Американский отель не может быть выше башен Кремля.

Чтобы гости случайно не попадали за борт, веранда огорожена полудюймовым бронестеклом в рост человека - таким прозрачным, что заметить этот фальшборт тяжело даже при желании. Кому ветренно на улице - может оставаться под стеклянной крышей. Парникового эффекта не возникает - архитектор позаботился о мощном кондиционировании.

- Гостей много было?

- Очень мало. Только менеджмент, супервип и пресса, сэр. Одна бригада ТВ, одна журналистка с диктофоном. За стойкой бара, где я присел, кроме меня была только компания тренеров.
- В каком же качестве выступал ты, Валери?
- Меня приняли, как супервип гостя, сэр.

Столики были свободны почти все. Правда, по дороге меня несколько раз предупредили, что все они зарезервированы. Я не злоупотребляю гостеприимством, но ведь о барной стойке ничего не говорилось?

 Бар - контактный, в смене два бармена. Когда я подошёл, гостей у них не было вообще и парни согласились налить мне сначала эспрессо, потом Драмбуи, а потом и бренди.
- Почём у них бренди?
- 320 рублей. Известное французское бренди Картель ХО супериор. Для ценителей армянского разлива предусмотрен Арарат Ной. Разумеется, представлены французские коньяки и традиционный спектр прочего барного ассортимента. Из десертов только жаренные бананы в фирменном соусе из фрукта Тапиока, ягоды да мороженное. Жаренные бананы были поданы с шариком бананового мороженного и действительно обладали оригинальным вкусом, как и обещали бармены. К блюду сервировали вазочку с орешками, которыми я закусывал напитки до конца вечера.

Скудость десертного меню несколько компенсируется выбором салатов и отдельной суши-станцией с целой бригадой бурятов в чёрных банданах. Но суши - такая штука, на которую можно потратить любой бюджет. Да и жрать суши в Ритце в день открытия показалось мне пошлым. Салат тем более. Хотелось сказки и я ограничился фирменным десертом. Заказал только к нему чаю по рецепту нашего менеждера - из трёх сортов трав.

Примечательно, что в счёт включили один чай, а не три, как принято в городе.

Интересно, что всё стекло - колоссальных размеров. Хотя это и соответствует классу напитков, в городе подобную подачу встретишь не часто. В О2 отель не экономит. Коньячка - величиной с голову. Драмбуи подали в таком громадном роксе, что я смог оценить обещанный барменом травный букет. Чайный сервиз - в этническом стиле. Зелёный чайничек и голубая кружка без ручки на треугольном блюдце слеплены будто до изобретения гончарного круга.

В честь каждого гостя открывалась бутылка шампанского. Причём делалось это саблей. Больше того, менеджер гостинной Александр Регельман, мастер сабража, предлагал гостям сделать это самостоятельно. Я не устоял и после краткого инструктажа успешно снёс горлышко потемневшим то ли от крови, то ли от времени жутким кривым клинком времён татаро-монгольского ига. Название метода "сабраж" дословно означает "саблирование" - бутылки в смысле. Осколок горлышка с пробкой и следом от удара мне преподнесли в качестве сувенира, а бокал свежеоткрытого шампанского - на комплимент.

Бармены охотно поддерживали разговор и я поинтересовался, что за значок на лацкане у мистера Регельмана. Оказалось - это львёнок с фирменной эмблемы. В знак того, что сотрудник работает в компании "некоторое время". Золотой львёнок верности тем крупнее, чем дольше сотрудник работает в компании. Таким образом Ритц находит возможность отмечать не только профессиональный уровень персонала, но и такое неформальное понятие, как срок службы. У сотрудника, которого я попросил снять меня с саблей, львёнок был крупным. Очевидно, дембель.

Визуально менеджмент показался мне сплошь итальянским. Типаж лиц, манера жестикуляции плюс свойственный итальянцам шик в костюмах. Впрочем, бармены категорически не поддержали эту догадку, сказав, что просто к персоналу высокие требования. При устройстве приходится проходить психологический тест, а о внешнем виде и говорить нечего.

Тщательно продумана форма официанток. Девушки в чёрных платьях, тщательно подогнанных по фигуре. Материя дорогая, крой сложный. Фактически вечерние платья. Спереди предусмотрена "разгрузка" для официантского снаряжения.

Смотрится несколько по-ковбойски - например, когда девушки подают бёдра вперёд, чтобы убрать ручку в карман. Это могло бы выглядеть вульгарным, но красивые девушки красивы во всём.

Старшие - в брючных костюмах. Рискованный ход, ведь брюки обнажают все дефекты дамской фигуры.

Штатные ручки - механические, с убирающимся стержнем. Никакого пластика, только металл - чёрный с золотом. Разумеется, с надписью: "The Ritz-Carlton". В папках со счетами для ручки предусмотрен спецкармашек. Не вызывает сомнений, что гости будут разбирать эти ручки на сувениры со страшной скоростью. Бармены оставили мне одну на память.

Сигарные пепельницы стеклянные, на одну витолу. Внизу в холле сигаретные - прямоугольные, белого фарфора.

Музыка спокойная: будто кто-то просто перебирает аккорды. В 22:10 музыку заглушил рёв водопада и синтезатор речи объявил на двух языках: "Пожалуйста, внимание - сработала пожарная сигнализация. Соблюдайте спокойствие. Всем покинуть здание через ближайший эвакуационный выход по пожарной лестнице". Условный пожар был "потушен" через 9 минут. Разумеется, эвакуироваться никто и не думал.

В 22:30 гостей стало больше и музыку сменили на лёгкую латину. За бар присела симпатичная журналистка и начала по-французски брать интервью у кого-то из гостей. Чувствовалось, что начинается самое интересное. Но я уже валился с ног, да и бюджет операции не резиновый. Счёт составил 1800 руб. Напоследок я ещё раз вышел на веранду. Закат пылал, как сталь клинка. Дамы мило кутались в кремовые пледы, сливаясь с сумеречным небом. Стараясь не бросаться в глаза, потихоньку работало телевидение. Я радовался, что не работаю здесь. Ведь в этом случае я не смог бы здесь отдыхать.

01 июля 2007, Москва.

Точка на карте...


Комментариев нет:

Отправка комментария

Вы можете вписать Ваше мнение сюда