вторник, июня 17, 2003

DS уполномочен заявить

Прикаспийская легенда гласит, что в былые времена маленький Женя Степанов наотрез отказался учиться бальным танцам у строгой, но справедливой Натальи Наумовны. И лишь улыбка девочки Маши с экрана местного телеканала заставила его передумать. А маленькая Маша Гончарук просто старалась выйти в D-класс, чтобы танцевать танго.


- Почему госкомиссия выбрала Гагарина?
Он что, действительно выделялся подготовкой?
- Отнюдь. Титов подготовлен не хуже, да и другие ребята могли бы слетать... Но никто не смог бы так улыбнуться миру после полёта.

(Из обрывка старой газеты).

Прикаспийская легенда гласит, что в былые времена маленький Женя Степанов наотрез отказался учиться бальным танцам у строгой, но справедливой Натальи Наумовны. И лишь улыбка девочки Маши с экрана местного телеканала заставила его передумать. А маленькая Маша Гончарук просто старалась выйти в D-класс, чтобы танцевать танго.

Четырнадцатикратные чемпионы страны и пятикратные чемпионы мира по латиноамериканской программе, финалисты и призёры чемпионатов Европы и мира по европейской программе, первые русские, победившие на Блекпульском фестивале Евгений Степанов и Мария Гончарук, город Астрахань, клуб "Биг-Данс", руководитель Наталья Будкарь, после одиннадцати лет совместных выступлений сообщили Русскому Танцевальному Спорту о распаде своей пары.

Дотянись до объектива. ROC 2002, фото - Макс Батенков.

Ребята не просто делали шоу, но стремились осмыслить бальную культуру с позиций культуры русской - войти в третье тысячелетие, не утратив родовой памяти. Парень в косоворотке c девушкой в кокошнике стали эмблемой открытого чемпионата страны 2001 года. Им удалось создать образ Мужчины и Женщины не просто идеальный, но глубоко патриотичный. Это особенно чувствовалось за рубежом. Озорная улыбка Маши на фоне погружённой сосредоточенности Жени стала лицом русского стиля. На долгие пять лет Евгений с Марией утвердили мировое превосходство русской танцевальной школы в наиболее спортивной из программ - конкурсной латине. Это стало их личным вкладом в мировую экспансию отечественного танцевального спорта. В 2002-м году их заслуги отмечены национальной премией "Экзерсис".

К сожалению, ничто не вечно. Евгений и Мария благодарны родным, работавшим в обеспечении тренировочного процесса, руководителю клуба, организовавшему выступления и тренерам, передававшим опыт и знания: Илье Данилову, Татьяне Рыбалко, Наталье Будкарь, Эндрю Синкенсону.

Маша и Женя признательны знакомым и не знакомым друзьям и фанатам, которые всякий раз ждали их захода, следили за результатами и чьё требовательное внимание наполняло смыслом творческий поиск все эти годы. Виртуальную открытку Маше можно отправить на astradance@mail.ru , а Жене на e.stepanov@dancesport.ru .
Отдельное спасибо структурам, без помощи и содействия которых многое не могло бы сбыться.

Евгений и Мария просят прощения у земляков за то, что выступали на малой Родине реже, чем хотелось бы.

Маша уходит из большого спорта. Девушка изучает туристический бизнес в университете, недавно вышла замуж. 29 июля ей исполнится 19 лет. В новом сезоне Евгений выведет на паркет Юлию Рагозину. Последний год Юлия танцевала за Польшу с Prezemek Lowicki. Они были 2 парой страны, в Блекпулле вошли в полуфинал по взрослым. Новый дуэт будет выступать за клуб Евгения. Родина ждёт от ребят высших достижений.


P.S. После публикации материала на Dancesport.ru Женя задал мне два вопроса:

1. В редакции что, на все пары подробное досье? :)
2. Текст звучит внушительно, неужели они с Машей - действительно такие крутые? :)

У нас не было возможности толком поговорить и тогда я ответил что-то кратко. Первый вопрос показался мне странным - вся история их пары от победы на Блекпуле-98 до сообщения о распаде летом 2003 состоялась у меня на глазах. Будучи в ДСЕ ЦСКА на "Зимних звёздах 98", я снял их показательные. После конкурса кассету у меня одолжил директор "Кубка Кремля", а возвратил её потом не кто-нибудь, а президент РТС Станислав Попов. Когда я рассказывал об этом друзьям, мне никто не верил. :) Выступление было уникальным по силе. Энергетика расплёскивалась, как молоко из переполненного бидона. Не надо было быть Стасом Поповым, чтобы понять, что присутствуешь при восходе звезды, что тебе посчастливилось видеть, как делается История.

Во-вторых конечно - редакция Dancesport.ru старается быть в курсе событий и чистого спорта и светской жизни танцевального сообщества. В-третьих что греха таить - "Евгений Гончарук" действительно был любимчиком в редакции. :) У нас с Андреем Дементьевым одинаковое видение бальных танцев, нам нравятся одни и те же пары, а Евгений с Марией воплотили нашу мечту об идеалах красивого спорта с русским шармом. Да ребята вообще были популярны, их любили, о них говорили на конкурсах. Естественно, мы следили за их успехами. :)

Ответ на второй вопрос - говорить правду легко и приятно. :)

Хотя никогда кнопки на клавиатуре не нажимались так тяжко. Новость о распаде "Степашки с Гончаручкой" стала шоком для редакции DS. Евгений с Марией почти не светились в прессе, я всё хотел взять у них интервью, а пришлось переворачивать их страницу истории.

Женя держался мужиком, хотя и чувствовалось, что был сильно расстроен. Мы знали о его трепетном отношении к партнёрше - Маша ему, как сестра. Когда мы получили его письмо, Андрей сразу бухнул новость на ленту, а я её в тот же вечер снял с публикации. Первым делом я убедился, что это не розыгрыш и письмо действительно от Степанова. Потом Жене пришлось уточнить детали и сфотать мне Наталью Будкарь. Кстати, мне показалось странным, что Наталья Наумовна не нашла возможности поговорить живьём, хотя была в Москве в те дни, когда готовился материал. Обычно я не говорю с молодёжью без родителей или руководителей. А в данном случае Женя выступил сам себе пресс-секретарём. Но в конце концов мне удалось подготовить исчерпывающее сообщение, которое раскрывает тему и лишь тогда я опубликовал его urbi et orbi.



Я потом спрашивал ребят об истории создания номера. Ничего внятного выяснить не удалось: якобы Маша просто зашла в зал и предложила сделать что-нибудь необычное для разнообразия.

Их танец столь выразителен, что не составит труда декодировать его в либретто: персонаж Евгения - провинциальный астраханский парень, в жизни не слышал ничего чувственнее балалаечных ритмов. Но вот однажды он встречает девушку из другого мира - из мира дресс-кода, фэйс-контроля и лёгкой кубинской музыки. Русские мелодии для неё - просто "какой-то этник". Красавица говорит:

- Смешной Иванушка - весь мир давно играет на гитаре, а ты всё на балалайке бренчишь! Посмотри-ка, что можно делать в кубинских ритмах!
- Тоже мне фокус. Кто же не танцует эти твои танцы бальные! А вот можешь ли ты плясать "Русского"?
- Народ, что он мне впаривает!? - обращается Мария к зрителям. - Зачем в нашу эпоху глобализации знать национальную культуру? Бальная хореография - язык любви, а русская - адаптированная техника рукопашного боя. Какая из них лучше выразит чувства к женщине (если, конечно, он это имеет в виду)?

Но Евгений упорно "говорит по-русски".

- Нет, вы посмотрите, что он вытворяет! Это танец или ката? - девушка возмущается, но, демонстрируя русскую технику, входит во вкус и присоединяется к парню. Оказывается, она тоже русская, просто в погоне за общечеловеческими ценностями мы стали утрачивать национальные.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Вы можете вписать Ваше мнение сюда