вторник, октября 30, 2001

Открытый чемпионат страны 2001

Не могу сказать, что я в восторге от кого-то, но полуфинал был очень плотный. Что меня по-настоящему  порадовало, так это результаты чемпионата мира по стандарту профиков – всё именно так, как я хотел видеть.


Пришли мы поздно – к 7 часам вечера в воскресенье. На первом этаже вовсю шла торговля сопутствующими танцам товарами. Выбор больше, чем в танцевальных магазинах. Цены магазинные. Я купила там новый диск с классным стандартом. Очень развеселила меня компьютерная сеть, как в офисе, установленная рядом с лестницей. Сначала я даже не поняла, что это и зачем. Оказалось, это компания "Quickstep Music" производит свою продукцию прямо на месте. :) Мы подошли спросить, какой диск с хорошей музыкой для стандарта они порекомендуют, нам ответили: «The best of Standard», но только его сейчас нет, будет минут через пять». Ждать не стали, т.к. хотелось купить все же диск с красивым оформлением, а не recordable cd. Теперь ближе к танцам. :)

Начну с того, что первым бросилось в глаза – с костюмов. Заиграла музыка, и на паркет выпорхнули... (может, бабочки?) сверкающие всеми цветами радуги пары. Сначала даже дух захватило от такой картины, и только потом я смогла присмотреться к отдельным парам.

Все, что я напишу ниже о моде – это только мое мнение на основании увиденного. Вполне возможно, что я в чем-то ошибаюсь.
Темные и бледные тона уступили пальму первенства живым и радостным. Это тенденция и стандартных, и латиноамериканских костюмов. Хотя цвета встречаются любые – насколько все люди разные, настолько и платья, видимо. Очень мало костюмов с переходом тонов или с комбинацией нескольких цветов.

Латина: Платья нынче в моде яркие – оранжевые, розовые, голубые, фиолетовые с обилием камней. Юбки у платьев длинные – до колен и ниже, популярные фасоны – узкая юбка с разрезами, хвосты (один большой или несколько разной длины), и еще какие-то сложные геометрические конструкции неравномерной длины. :) Партнеры в основном не в черных рубашках, а в тон платью партнерши.

Стандарт: Несколько больше, чем в латине, темных и бледных цветов, но незначительно. Ткани легкие, струящиеся, тянущиеся. Практически не было платьев с щипаным пером (бережем страусов?), не говоря уж вообще о платьях с боа. Фасоны юбок: годе равномерной длины (у большинства партнерш), то же самое плюс сверху юбка-хвост (как в латине), а также (мало) юбки с разрезами, на кокетке.

Теперь к соревнованиям. Мы попали на молодежь Ла (с 1/8 финала), секвей Ла (сразу финал) и взрослых Ст (с 1/8 финала).
Латину, конечно, молодежь танцует очень технично. Можно только посочувствовать судьям, которым надо оценить 18 пар за полторы минуты. В глаза не бросалось ни одной явно слабой по сравнению с остальными пары. Если приглядеться, то, конечно, можно было выявить, кто лучше, но, например, мое субъективное мнение совсем не всегда совпадало с мнением судей. Может, потому что я все больше на партнерш смотрю. :)

Забавно в финале было узнать, что пара, которая мне понравилась - известна мне заочно, как победители всяких международных конкурсов Сильде-Фирстова.

А вот латиноамериканский секвей далеко не весь приглянулся. Во-первых, не у каждой пары была какая-то ясная идея композиции, а не просто набор фигур. :( Во-вторых, у некоторых пар были технические огрехи. На то танцору и техника, чтобы выразить идею своим телом. А если тело подводит...

Нам понравилась пара, занявшая 4 место с экспрессивной стремительной композицией, начинающейся под музыку из фильма про Бонда. Очень уверенно и вдохновляюще выступили танцоры, оказавшиеся на первом месте. :)

Что касается стандарта, то про него мало, что могу сказать, хотя именно на него я и ходила смотреть. Дело в том, что вплоть до финала я смотрела только на партнерш, и оценивала только их – и мне часто нравились пары, которые вылетали в следующем круге. :)

А в финале Гальчун показался самым бодрым – двигался очень легко. :) Англичане танцевали технично, спокойно, аккуратненько, но без изюминки.

Натусик

~=XXX=~

Я вчера (28 окт, воскресенье. Ред.) всё-таки сходил на ROC посмотреть стандарт наших. Не могу сказать, что я в восторге от кого-то, но  полуфинал был очень плотный.
Две итальянские пары в финале, одна английская. Что меня по-настоящему  порадовало, так это результаты чемпионата мира по стандарту профиков – всё именно так, как я хотел видеть  (ну, может быть, только третье место с четвёртым поменять)!

Что до Russian Open, то у меня много разных мыслей, особенно касающихся критериев судейства до 1/4. На моих глазах пары, которые я очень хорошо знаю, и которые заведомо откровенно слабы, обыгрывали настоящих грандов, которые танцуют стабильно в четверти лучших пар России не один год. К сожалению, очень сложно предугадать реакцию судей на различную презентацию на таких турнирах. Да и у них мнения различаются. Тона, когда занималась с нами перед ROC, сказала, что в первых турах, если ей очень повезёт, она сможет уделить каждой паре по 2-3 секунды. Очевидно, что при таком положении дел коту под хвост может пойти результат года упорных и успешных тренировок, а дальше пройдёт пара, которая, скажем, как в одном из случаев, показывает со сменой 1-2 секунды красивые картинки, отработанные месяцами перед зеркалом, даже без тренера. Пусть между этими картинками они вообще ничего не делают, нет там никакой техники и т.д., но на моих глазах один мой хороший друг, но неважный танцор молодёжной группы из Саратова, из толпы более 400 пар во Взрослых IDSF International La совершенно не напрягаясь занял 45 место. Просто, видимо, подход типа слайд-шоу имеет эффект, когда в заходе рубят 30 пар, а он, такой красивый, совершенно спокойный и расслабленный, с пуленепробиваемым лицом показывает красивый комикс... А мы тут ведущих тренеров мира приглашаем, денег тратим немерено. Со мной тоже такое было, когда меня в первом туре "Спартака" 2000 г. просто не заметили, и я пошёл домой. В общем, такие конкурсы очень похожи на лотерею, причём отнюдь не беспроигрышную...


Макс Келада

~=XXX=~

В пятницу 26 октября я прибыл в ЦСКА к вечеру. Шла La Ю-2. Артур Тугушев был, очевидно, рядом, но заметить его не удавалось. С утра субботы пошла разминка Ю-2 St, но Артур был по-прежнему неуловим. Я удивлялся, как только его судьи замечают. Наконец появились списки заходов и круг поиска сразу сузился. Пора было закругляться с этим делом, искать человека на конкурсе второй день – неприлично долго. В своём заходе Артур был, как на ладони и легко попался на выходе с паркета. В реале он оказался столь же общительным, позже, в перерыве мы остановились за чашечкой кофе. А пока ребята танец за танцем проходили отборочный тур, я заглянул в малый зал на разминку взрослых IDSF La. Организаторы поставили та-акую музыку, что не на всяком конкурсе услышишь. Уйти оттуда я уже не смог.

К часу дня надо было ожидать Келаду. Макс появился вовремя, но не видел никого и ничего, кроме своей новой партнёрши - Саши Апельсиновой. :) Мы пофотографировались, на сколько хватило батарей и мне было пора на бал в «Кросну». В день, когда вся страна танцует на твоих глазах, нисколечко не выйти на паркет было бы не по-моему. Я успешно прошёл первый вальс, разучил азы аргентинского танго и вспомнил, что толком не завтракал. По счастью, стол был накрыт.

В воскресенье я заглянул в ЦСКА на секундочку, но взрослый Стандарт был столь представителен, что я подзастрял до трёх дня. Не говоря о La молодёжи... Казалось, нет ни одной слабой пары, а костюмы давали сто очков вперёд любому модному дефиле.
С конкурса поехал на вечеринку в ТЦ "Сальса-РОВЭСТА". По дороге влез в инет, принял участие в обсуждении эмблемы ROC и заглянул в чат. На Ямское поле прибыл ближе к девяти вечера. Вот где я уж потанцевал, так потанцевал. Президент центра Владимир Самородский не давал ни минуты роздыху. Танцы со сменой партнёров следовали один за одним, мой любимый мамбо сменялся моим же любимым меренге, а за ними шло свежевыученное днём раньше аргентинское танго. Народу набилось тьма. Разошлись в одиннадцатом часу.

Вот такой он, РО-2001. :)

Ярий

Комментариев нет:

Отправка комментария

Вы можете вписать Ваше мнение сюда