Ой, ну и повеселился я сегодня вечером! Кажется, никто не жаловался, но если что - претензии к Андрею Дементьеву. Это он предложил мне поиграть с фотиком, пока Коли Джамбербаева нет дома. Вспышка к тому времени уже сдохла, но ведь ХОРОШЕМУ фотографу это не помеха? Я приспособился время от времени выжимать из неё последние ампер-секунды. К превеликому сожалению, на самом последнем кадре она всё же не сработала. Кадр назывался: "Геннадий Гунько прощается с девушкой с афрокосичками". Но там было действительно тяжко: фокус у аппарата наводится по глазному дну, а высматривать происходящее в видоискатель времени не было ни секунды. Да и темно было... Может, потому и вспышка не сработала - значение мощности импульса передаётся на лампу с дальномера. Как мне потом объяснил Сергей Белозёров, помимо внешней вспышки фотик имеет встроенную - с автономным питанием, но разбираться было некогда. К тому же в этом случае очень быстро без питания остаётся затвор... Проехали. :) Рождество "У Аллочки" прошло в бизнес-центре "Амбер-плаца" на улице с подходящим названием "Краснопролетарская". В этом году Аллы Олеговны уже нет с нами, но называть её Танцевальное Рождество как-то по-другому не поворачивается язык. Вечер начался кадрами кинохроники с Аллой Чеботарёвой, в течение праздника танцоры посвятили ряд шоу её светлой памяти. Не будет преувеличением сказать, что Алла Олеговна незримо присутствовала на своём фирменном празднике, ставшем родным и для моего поколения. Я был рад сделать что-то полезное этим вечером и снимал всё, что шевелится. А что не шевелилось, я шевелил и тоже снимал. :) Вообще фокусировать объектив по глазному дну - функция для конкурсной съёмки незаменимая. Объектив фокусируется не по максимуму сигнала и не по пяти точкам, а на том, на что смотрит глаз. Правда, я всё равно пытался наводить резкость по центру кадра (обычно по партнёрше, рискуя потерять партнёра). Привычка. Кстати, у меня глаз близорукий. Кстати, в очках. Да и смотрю я не за объектом съёмки, а за границами кадра и индикацией. У этих "Саней" в кадре приборов больше, чем у бинокля Люка Скайуокера. Посмотрим, на чём сфокусировался обьектив. :) Настя и Стасик Новожиловы (фото 1; 3) выступили с неожиданным номером в стиле, сложно поддающемся классификации. Вроде бы "стрит", но уж очень нежный. Как если бы ямайским растаманам с косичками, цепурами и пистолетами поставили музыку "Смейся, смейся громче всех". Получился танец чёрных отморозков в исполнении белой девочки. Смотрите на DVD - Андрей (фото 5) не отрывался от видеокамеры. :) Кстати о смешении стилей: когда утром звукооператор (фото 7) поставил молодёжи на Латину джайв "В лесу родилась ёлочка", ребята на паркете подпевали саундтреку, а за паркетом - пританцовывали, причём кто что, но порой не на шутку. А на финалы Стандарта по открытому классу Евгений Мельников припас слоуфокс "Валенки" на мотив "Go down Moses" и квикстеп "А снег идёт". Подобные находки придают особый колорит вечеру и делают собравшихся чуточку ближе, заставляя гостей улыбнуться друг другу. Вспышка при съёмке вечернего отделения на самом деле не слишком-то нужна, поскольку уровень художественного света обычно достаточно высок. Больше того - вспышка отправляет коту под хвост всю работу художника по свету. Поэтому без неё даже лучше, но есть ньюанс. Как ни мощно светят прожектора, выдержка получается всё же длинновата. Чуть ли не восьмая доля секунды, порой и дольше. Сюда бы "Люмикс". Аппараты "Панасоник" сочетают высокую чувствительность с компенсацией тремора, что особенно важно при слабом освещении. При таких длинных выдержках обьект съёмки должен стоять и не моргать. Иначе изображение смазывается. Но танец - непрерывное движение, поэтому если мы хотим его сфотать, приходится выкатывать требования к вариации. Вариация для фотографа должна содержать остановки. Из учебника по начальной военной подготовке мы помним, что время прицеливания человека составляет семь десятых секунды. Соответственно танцоры должны неподвижно стоять чуть ли не целый такт, если хотят быть пойманнными в кадр и получиться без мазни. Именно так танцевали Влад Бородинов с Ириной Гарус (фото 3). Я чувствовал себя просто третьим партнёром. Ребята буквально через такт конкретно так останавливались, чтобы предоставить фотографам возможность сделать кадр. И я снимал. | Станислав Бекмаметов и Наталья Урбан исполнили номер "Рахманинов", подаренный им в своё время Геннадием Гунько и Аллой Чеботарёвой. Каждая подобная постановка - маленькое, но трудоёмкое в разработке шоу. Бывает жаль, когда оно исчезает с паркета с уходом исполняющей его пары. Поэтому известные исполнители иногда оказывают честь достойнейшим парам следующего поколения, передавая в дар полюбившиеся зрителю наработки, обыкновенно прочно связанные со своими именами. "Рахманинов" разрабатывался в расчёте на западного зрителя и выстроен на ассоциациях с творчеством много лет работавшего в эмиграции и потому особенно хорошо известного на западе русского композитора и пианиста "серебрянного века". Талант Сергея Рахманинова проявился уже в юности, что наложило отпечаток и на творчество композитора. Его произведения известны жизнеутверждающими финалами - неизменным хэппи-эндом. Юность не мыслит жизни иначе. Первой значительной работой Сергея Васильевича стала одноактная опера "Алеко" по мотивам поэмы Пушкина "Цыгане", написанная композитором в 19 лет. Воспитанниками крупнейшего в столице танцевального клуба "Алеко" являются и Станислав с Натальей. Поэтому постановка, выстраданная старшими коллегами, переплетается и с их судьбой. В выступлении Фёдора Полянского и Анастасии Горбоносовой нашла отражение экспансия китайской культуры. Ребята вышли на площадку в шёлковых кителях и исполнили танец, выстроенный на движениях кунг-фу. Если начинающего узнаёшь по старательности, способного ученика - по силе удара, то мастера - по умению перемещаться. Судя по технике перемещений, ребята умеют за себя постоять. Вадим Шурин с Екатериной Волгиной вернули зрителю хорошо забытое, но от этого не менее шикарное танго "Утомлённое солнце". Исключительно интересно выступило в стиле "джаз" трио Яна Гальперина с Денисом и Ксенией Каспер (фото 6). Парни сыграли соперничество за девушку, толкаясь и пиная друг друга. Похоже, организаторы учли мои замечания, сделанные в предыдущей заметке и вечернее отделение представляло собой концерт лучших из лучших исполнителей, очень грамотно представляемых ведущей. Зал помимо столиков с ещё более дорогими на этот раз местами содержал пару рядов стульев для простых зрителей (фото 1). Стулья - идея неплохая, но в итоге народ на них не сидел, а стоял. Народу было битком. Столы ломились от харчей, стулья - от воротил бизнеса, шампанское лилось рекой. Обязательно найдутся персонажи, которые назовут меня аморальным типом, но сознаюсь, что успел пропустить бокал шампанского за Рождество, хотя мой билет этого и не предполагал. Хуже того, залил шампанского в Дементьева, который был за рулём и отчаянно сопротивлялся. Надо заметить, что находчивому бойцу не составило бы труда как следует подкрепиться на празднике, но за день аффтар успел и пообедать и поужинать во многочисленных кафе у метро и, как назло, был совершенно не глоден. Как и в "Орионе", на длинной стороне абсолютно некстати стоит колонна, образующая мёртвую зону в полплощадки для каждого из двух соседних столов. Чёрт знает что - в двадцать первом веке не могли выстроить конференц-зал без колонн. На "Титанике" переборки до главной палубы не довели, чтобы бальный зал не разбивать. В истории архитектуры известен хрестоматийный случай, когда заказчик не верил в принципиальную возможность выстроить зал без колонн и тогда архитектор оставил одну колону, но на сантиметр не довёл её до потолка. Этому залу (где-то в Англии) уже лет двести. А у нас в столице мира и лучшем городе Земли до сих пор строят, как в большой деревне! Было сделано аж две паузы для зрителей, когда попробовать паркет мог любой желающий. К сожалению, желающих было немного. Я отношу это на недостаток светской культуры в обществе. Не очень-то вежливо со стороны кавалеров совсем не проявить интереса к дамам. Почему бы не пригласить на тур вальса понравившуюся девушку, если организаторы предоставляют такую возможность? Кстати, организаторы и поставили венский вальс - как самый бытовой из всех бальных танцев и самый светский из бытовых. В кругу собравшихся им владели уж точно все. Очень правильно, что организаторы не стали ставить тривиальный блюз и тушить свет. Пока крутые танцоры, нефтяные магнаты и аллюминиевые короли щёлкали клювами, я отложил фотоаппарат и украл у Жени Григорова девушку с афрокосичками. Правда, я был не в туфлях на лосиной коже, да и технику вальса вспоминал по дороге, но ведь ХОРОШЕМУ танцору это не помеха? Конечно, переход на левый поворот в зимних ботинках - это песня. Но по крайней мере я горжусь тем, что ни разу не наступил девушке на ножку. :) Иллюстрации:
Права на все приведённые в заметке иллюстрации принадлежат исключительно DanceSport.ru |
вторник, января 08, 2008
Рождество "У Аллочки"
Рождество "У Аллочки" прошло в бизнес-центре "Амбер-плаца" на улице с подходящим названием "Краснопролетарская". В этом году Аллы Олеговны уже нет с нами, но называть её Танцевальное Рождество как-то по-другому не поворачивается язык. Вечер начался кадрами кинохроники с Аллой Чеботарёвой, в течение праздника танцоры посвятили ряд шоу её светлой памяти. Не будет преувеличением сказать, что Алла Олеговна незримо присутствовала на своём фирменном празднике, ставшем родным и для моего поколения. Я был рад сделать что-то полезное этим вечером и снимал всё, что шевелится. А что не шевелилось, я шевелил и тоже снимал. :)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы можете вписать Ваше мнение сюда