В январе 2005 года на форуме Mielofon.ru появилась запись прораба строительной бригады, который предупреждал, что получил распоряжение на снос недавно найденного нами важнейшего туристического объекта - дома с терминалом машины времени. На место немедленно выехал штурмовой отряд.
Корреспондент: Виктор Николаевич, давно на стройке работаете?
Виктор Николаевич.: Да лет двадцать уже.
Корр: Прорабом-то давно?
В.Н.: В "Сатори" - четвёртый год.
Корр: Лихо вы на нашем форуме ориентируетесь. Откуда такие навыки работы в Интернет?
В.Н.: Дочь учит.
Корр: От кого узнали о связи Вашего строительного объекта с фильмом, о фанатах и их сайте?
В.Н.: Да так... Случайно.
Корр: Как же Вы так вышли за пределы служебных обязанностей, что решили предупредить людей?
В.Н.: Обязанность такая!
Это интервью с легендарным прорабом я взял в 10 утра и в 12 вовсю крутил его собирающимся на "Цветном бульваре" алисоманам. Послушав запись, ребята исполнились такой благодарности к строителям, что работа на объекте пошла сначала медленно, а потом экскаватор и вовсе встал, как подбитый "Тигр" на Курской дуге.
Нашим эксплорером стал Дональд. Правдами и неправдами ему удалось на пару дней раздобыть хранящийся на киностудии им. Горького "свитер (Невинный)". Впрочем, я бы сказал, что он и без свитера был похож. :) Исследовательские мероприятия фиксировал для Истории Оператор с полупрофессиональной цифровой видеокамерой.
Из-под ободранных обоев явно середины века виднелась подложка - газета 1957 года.
Согласно рабочей гипотезе Дональда в этом месте стены должно было быть окно. Проверили гипотезу Крис и Дональд при момощи молотка и монтировки.
Гипотеза насчёт окна блестяще подтвердилась. Мы убедились, что находимся действительно в ТОМ доме. Мне очень помог мощный прожектор камеры Оператора. Всегда предпочитаю снимать без вспышки.
На последнем этаже лестница заканчивалась гостеприимно распахнутым люком на чердак.
На чердаке летала масса то ли пыли, то ли снежно-дождевой мороси из окна. Стропила складываются в треугольный сектор - тот самый мезонин, который позволяет вести наблюдение из дома-крепости. В старые времена это не считалось архитектурным излишеством. Пережитые домом революция и две войны блестяще подтвердили опасения архитектора. Но по назначению мезонин использовался лишь раз - в кино. На всякий случай я отснял вид с наблюдательного пункта по возможности с ориентирами (имеется в виду не сотрудник хронобезопасности).
Археологические раскопки продолжились на лестнице, по которой в фильме поднимался Коля. В кино на ней виднелась характерной формы осыпь штукатурки, обнажающая глинобитную стену. Хорошенько ободрав молотком позднюю фанерную обшивку, к своему изумлению мы обнаружили ту самую осыпь. Её никто и не подумал заделать - стену обшили фанерой, как есть.
По случаю такой радости, Дональд достал гаванскую сигару, которую достал примерно в те годы, когда вышел фильм. Сигару курили по кругу, как трубку мира. Сачковал только Ваш покорный слуга - ну не курю я. :)
Напоследок мы решили запечатлеть себя в доме, у двери в него под окном мезонина - на том месте, куда упал Весельчак. Правда, я считаю, что Весельчак падал из дома №10, по которому с утра уже поездил экскаватор. Дом деревянный и оставить себе на память кирпич не получилось. Тогда я выдернул из обломка стропилы гвоздик позапрошлого века.
Нет гвоздика на фотках, не догадался его снять. А теперь в фотоаппарате сели батарейки, а я просто валюсь лицом в клавиатуру. Счастливо посидеть в в доме воскресенье - в последний раз.
Москва, 2-й Волконский пер., 8. 22 января 05
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы можете вписать Ваше мнение сюда