суббота, апреля 30, 2011

Чушь, написанная неизвестно кем

Сегодня с товарищем зашли в "Гудман" на Киевской. Всё классно, вопросов нет, вообще "Гудман" правильно сделан, я раньше бывал на Пресне, на Трубной и вот на Киевскую зашли. Но настоящим специалистам ничто не помешает оставить осадок.


Сегодня с товарищем зашли в "Гудман" на Киевской. Всё классно, вопросов нет, вообще "Гудман" правильно сделан, я раньше бывал на Пресне, на Трубной и вот на Киевскую зашли. Но настоящим специалистам ничто не помешает оставить осадок.

Уже когда вышли из ресторана, товарищ сказал, что видел в ресторане террасу. Я удивился, мы вернулись, чтобы это уточнить. Хостесс подтвердила, что веранда действительно есть, но сидевший рядом сотрудник в форменном кителе пояснил, что это только банкетный зал. Веранды для индивидуального обслуживания есть в "Гудманах" на Тверской и на Курской. Я заметил, что о "Гудмане" на Курской как будто не очень хорошие отзывы в Интернете. Тут-то и начался цирк.

Мне заявили, что люди, которые пишут отзывы о ресторанах в Интернет - "пишут чушь от нечего делать" или конкуренты-очернители. Спросили, уж не пишу ли в Интернете отзывы о ресторанах и я. Вообще-то какое их дело, но я не стал скрывать, что бывает. Не часто и только о выдающихся, но чего греха таить. "Ну вот, всё понятно с Вами" - многозначительно протянул сотрудник в кителе. Следующим вопросом было - большая ли у меня семья или я одинок. Это уже ребят совсем не касалось и я предпочёл ответить уклончиво, но местный авторитет лишь укрепился во мнении: "Ну вот - а у меня семья большая, мне в Интернете сидеть некогда".

Я не стал сдаваться легко и спросил, он что - Интернетом вообще не пользуется? Сотрудник ответил, что пользуется, но лишь для того, чтобы посмеяться над той чушью, которую гости пишут в отзывах. "Зачем он нужен - раньше рестораны работали и без Интернета". Я возразил, что раньше не было, например, мобильных телефонов, лично я обходился без мобилы очень долго. Но теперь людям зачем-то потребовался мобильный телефон.

Оппонент со мной неожидано категорически не согласился - по его мнению, мобильник с Интернетом не сравнить. Как в американской пропаганде: Южную Осетию не сравнить с Косово. Поиск общего языка с треском провалился, разговор зашёл в тупик.

Очевидно, в компании культивируется резко негативное отношение к посетителям, которые не ищут общий язык с чудаками, а делятся впечатлениями с людьми, которые их понимают.
Хостесс освободилась и поинтересовалась, о чём спор.

- Да никакого спора, просто говорю, что о Гудмане на Курской вроде бы не очень хорошие отзывы в Интернете.
- Мнение интернет-авторов не заслуживают внимания - это люди, чьё мнение никого не интересует.
- Не скажите, наш президент им живо интересуется.
- Президент делает это формально.
- Я посмотрел Интернет, когда собирался к вам. Интернет предоставляет статистику, на которой можно проследить тенденции.
- Кто они такие - эти интернет-авторы? Если хотите составить мнение о ресторане - почитайте бумажную книгу отзывов с подписями, а так же отзывы именитых гостей, висящие в рамочках на стене ресторана.

На этом месте сотрудники посчитали разговор законченным и отвернулись к другому гостю. Никто не спросил, могут ли они помочь мне ещё чем-то и никто не пожелал всего доброго. А прочитав это, вероятно посмеются над "чушью, написанной неизвестно кем от нечего делать".

Было интересно узнать отношение администрации к мнению Интернет-сообщества. Если ресторан считает интернетчиков "неизвестно кем", а их отзывы - "чушью", то непонятно, зачем он дополнил свой сайт официальной страницей на Фэйсбуке. Делать бабки на "людях, чьё мнение никого не интересует"? Тому не нужны конкуренты-очернители, кто не скрывает презрения к людям, к которым пришёл в социальную сеть.

P.S.: Вот ещё их братья по разуму: PR-менеджер X5 Retail Group Варвара Стоянова заявила, что "журналисты получили по заслугам".

PS2: После моей публикации владелец Гудмана Михаил Зельман решил продать бизнес. Ресторанный рынок теряется в догадках, почему г-н Зельман решил покинуть свои заведения. Для меня же нет ничего удивительного. Если ты культивируешь в компании потребительское отношение к гостям, то в ресторанном бизнесе далеко не уедешь. :)


1 комментарий:

Вы можете вписать Ваше мнение сюда