понедельник, июля 19, 2010

Prestige Cup 2010


Общее впечатление - масса шикарных женщин слепит глаз. На афтепати все расслабились и женщины стали ещё шикарнее. Девушки за моим столиком пели румбу "La Historia de un Amur" на испанском языке. А они ещё и танцуют!


17 и 18 июля в Москве прошёл открытый про-ам турнир бальных танцев. Про-ам - принцип выступления, при котором один из партнёров - профессионал, а другой - любитель. Обычно это тренер и ученик. Разрыв в уровне подготовки бывает значительным, бывает нулевым. В роли любителя чаще выступает партнёрша. Профессионалы объединены в клубы и имеют свою национальную ассоциацию клубов НАСКТ. При наличии личного тренера процесс подготовки танцора значительно ускоряется, что бывает важно в зрелом возрасте для людей состоявшихся. Для профессионалов разница между концепцией про-ам и просто танцевальным спортом кажется не столь существенной, как для людей, далёких от мира танца. Профессионалы знают, что самому готовить себе партнёршу - обычное дело. Известны случаи, когда танцору международного класса удавалось в сжатые сроки подготовить партнёршу с нуля и выйти на выступления. В этом плане кино вроде "Грязных танцев" и "Танцев без правил" хоть и преувеличивает, но не врёт. Случаи, когда в уровне подготовки уступает партнёр, скорее исключение, но бывало и такое. Подготовить танцора не так уж сложно, особенно при хороших физических данных. Но и не просто, поэтому подобные истории в танцевальном спорте обсуждаются с неизменным интересом и для профессионалов - не новость. О принципе про-ам в России узнали в 98-м году из французского фильма "Смертельная румба" (La Rumba, 1997). Чуть позже об этом движении писал Леонид Плетнёв в газете "Звёзды над паркетом" в своих путевых заметках из США. Тогда же в этом направлении начал работать продюсер танцевальных шоу, а ныне вице-президент НАСКТ Алексей Миндель.

Открытый турнир НАСКТ проходил в 4* отеле "Монарх" сети "Ренессанс". Это новый отель, он открылся в апреле и посмотреть на него было само по себе интересно.

Отель расположен в зелёной зоне неподалёку от метро "Динамо". Есть в Москве такие места, где убранистическая инфраструктура соседствует с нетронутой зелёнкой. В данном случае обильная растительность скрывает остатки тренировочной базы спортивного общества "Динамо", учреждённого в 1923-м году группой товарищей из ОГПУ. Никто не посягал на перепланировку этого клочка зелени явно ещё с тех самых времён. Зимой тут заливают traditional Moscow katoсk, а летом всё порастает зелёнкой.


Традиционно для отелей первый этаж занимает лобби (холл) с баром и ресторанами. Именно в лобби можно присесть например в перерыве между этапами. Понятие "бар" не обязывает нагружаться - участники соревнований заказывали минеральную воду, чай, лёгкие закуски и безумное количество свежевыжатого сока. Официантке Марго с утренней смены, оказавшейся на соковыжималке, пришлось сильно задержаться на работе.

Для гостей мероприятия в ресторане "Мозаик" в перерыве перед вечерним отделением проходил ланч. Талоны на ланч в день конкурса не продавались, желающим можно рекомендовать на будущее обращаться к организаторам заблаговременно. С другой стороны с тем же успехом можно в любой момент перекусить в лобби.

Ресторан "Премьер" - вечерний, обычно работает с половины седьмого, там прошло афтепати конкурса.

На втором этаже отеля расположены банкетные залы, именно там проходили соревнования. В главном зале расположилась площадка, залы поменьше отвели под раздевалки, переговорную занял оргкомитет. В холле расположились терминалы конкурсной съёмки, доска информации и плазменные панели. Очень удобно, что на плазму в режиме реального времени выводилась информация по происходящему на площадке. Этапы, фамилии, номера, шоу - для прессы это существенно. К сожалению, плазмы перестали обновляться на вечернем отделении. Пришлось обращаться на регистрацию. Организаторы реагировали на блоггера благожелательно, это очень помогло. Ещё очень кстати, что на номерах партнёров подписаны их имена: можно нормально обратиться к человеку. Надо сделать себе тоже нашивку с именем, чтобы ходить, как человек. :)
- ЧТО Я ВИЖУ НА ЭТОМ ФОТО! ТЫ ДЕРЖИШЬ ЗА РУКУ ДРУГОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ! КАК ТЫ МОГЛА ИЗМЕНИТЬ! :)
- ЭТО НЕ Я, НЕ Я! ЭТО ДЕВУШКА, ПОХОЖАЯ НА МЕНЯ! :)
Разговор на стенде
конкурсной съёмки

Конкурс оказался многолюдным. Собрались исполнители из клубов World Class, Dream City, Танцмейстер, LiberDance, Мультидэнс, Fred Astaire, школы танцев М.Борголышкинского (ну и длинное название), сети клубов Galla Dance. Были представлены города Москва и Санкт-Петербург, Ярославль и подмосковное Одинцово.


В одном из интервью Алексей Миндель отметил, что делать танцевалное шоу имеет смысл только на самом высоком уровне, потому что мельчайшие огрехи очень заметны и зрителю может быть интересно исполнение лишь очень высокого класса. Тем не менее могу сказать, что конкурс вполне смотрелся и с точки зрения зрителя. Возможно, я непритязателен, но на площадке всегда присутствовала одна-две пары достаточно высокого уровня, на которых отдыхал зрительский глаз: Ян Хачатуров и Евгения Плеханова, Дмитрий Астафьев и Юлия Быкова, Евгений Пучков и Светлана Туйгун.

А такие пары, как Дмитрий Васин и Марина Солнцева или Станислав Беккер и Ксения Зуйкова задвинут кого угодно даже на профессиональном паркете.

Застав Станислава Беккера в перерыве в лобби, я не мог не задать ему несколько вопросов:

- Станислав, я видел ваше выступление в латине. Можно узнать, выступаете ли Вы на спортивных соревнованиях, давно ли занимаетесь с Ксенией, была ли у неё танцевальная подготовка?
- На спортивных соревнованиях не выступаю уже лет пять или шесть. Преподаю. Ксения немного занималась в глубоком детстве. В клуб пришла два года назад, таким образом начала заниматься во взрослом возрасте с нуля.
- Ваш дуэт танцует на высоком уровне. Очень высоком. Вы выглядели бы достойно на самых серьёзных соревнованиях профессионалов, вплоть до Кубка Мира в Кремле и могли бы многих потеснить...


- Тем и отличается про-ам от профессионального спорта, что здесь люди танцуют в первую очередь для удовольствия, а не для результата. В профессиональном спорте, к сожалению, всё происходит наоборот - приоритет имеет вот именно "потеснить". В про-ам люди занимаются для удовольствия и это-то и привлекает. Заниматься спортом и получать удовольствие от занятий - вещи совершенно разные.
- Когда я шёл сюда, я думал: "Какой смысл расставлять по местам людей, которые не соревнуются друг с другом?"
- Есть определённые правила соревнований - это оценка мастерства, которая позволяет понять, чего уже достиг и над чем нужно работать. Для подавляющего большинства занятое место не имеет принципиального значения. Не буду говорить обо всех - всегда остаётся естественное человеческое стремление к конкуренции. Но для большинства чисто спортивная составляющая не столь важна, как светская.Люди ищут общения в рамках своей культуры. Вы в большей степени убедитесь в этом на вечернем отделении. Жаль, что в этот раз программа события разделена на два дня. Если Вы будете завтра, то сможете увидеть европейскую программу - насколько всё происходит элегантно и достойно, при полном отсутствии того жёсткого соперничества, к которому мы привыкли на профессиональных соревнованиях и особенно в любительском спорте. Это моё частное мнение, но если профессиональный спорт более, скажем так, облагорожен, привержен профессиональной этике, то любительский несколько испорчен огромным количеством пар при чисто спортивном подходе. Можно сказать, что профессионалы более степенны. Да, они так же соперничают за результат, но это не столь явно, как можно увидеть на крупных любительских соревнованиях, допустим, "Большого шлема".
- Много ли тренируется Ксения, сколько часов в неделю?
- 10 часов в неделю.


- Это довольно прилично, даже много.
- Для человека, для которого танцы не являются основным занятием - это прилично.
- Который занят на работе...
- Да.
- При том уровне подготовки, на который Вы вышли с Ксенией, не посещала ли вас идея сделать шоукейс?
- Мы думаем о том, чтобы сделать шоукейс, займёмся этим в ближайшее время.
- Есть ли у Вас другие партнёрши - я вижу минимум ещё одну ученицу.
- Есть ещё одна ученица, Ирина. Она занимается уже больше трёх лет. Раньше мы танцевали абсолютно всё, но потом остановились только на европейской программе. Танцуем так же аргентинское танго и иногда шоукейс. Она занимается точно так же по 10 часов в неделю, несмотря на то, что у неё очень плотный график - она руководитель компании "Роза ветров" - одного из партнёров турнира. Как Вы понимаете, для владельца бизнеса и руководителя такого ранга достаточно сложно систематически выделять время на занятия, трудиться на тренировках. Ведь несмотря на то, что мы занимаемся в первую очередь ради удовольствия, мы тренируемся серьёзно и нагрузки нешуточные.
- Как правильно сказать в про-ам... За какой клуб вы выступаете, где тренируетесь, честь какого клуба защищаете?
- Как это сказать - не важно. Я защищаю честь клуба "Галла-данс Лужники".
- Большое спасибо за разговор, удачи!


Исполнители демонстрировали не всегда вполне спортивную технику. Тут можно вспомнить австралийский фильм "Танцы без правил". Даже если не брать в расчёт разные взгляды на правила по фигурам, то на соревнованиях про-ам есть возможность просто приспособить технику исполнения к психологическому складу и особенностям тела. В спорте известно такое понятие, как индивидуальная непереносимость упражнения. Люди, хоть и равны, но всё же все разные. Например, можно танцевать менее открыто - дарить танец более партнёру, чем зрителям и судьям.


Или танцевать мягче - не столь резко, как это можно видеть в чистом спорте. В большом спорте тренированное тело атлета откликается движением на мельчайшие синкопы музыки, на каждую 16-ю долю такта. Это приносит радость движения исполнителю, но смотрится сомнительно со стороны зрителя. Превосходящая человеческие возможности скорость и точность движений вызывает робототехнические ассоциации. Про-ам позволяет не придерживаться единого стиля в подобных вопросах. Возможно, это и есть настоящие бальные танцы.

Показалось странным, что этап может исполнять несколько танцев подряд, без предышки. Или пару могут поставить в несколько заходов опять же подряд. Это тяжело даже в большом спорте, это мешает качеству танца, этого стараются избегать. Зачем это нужно в про-ам, неужели нельзя рассчитать выход исполнителей таким образом, чтобы обеспечить им передышки - совершенно непонятно.
 Показалось странным, что аргентинское танго исполняется под записи граммофонного качества. При том, что в аргентинском танго не приняты заготовки вариаций - даже на конкурсе исполнители импровизируют, а это предполагает высокий уровень подготовки. И ладно бы там был только треск иглы звукоснимателя. Но в фонопрамме присутствует полный букет нелинейных искажений, скрипучий вокал и всё такое. :) И под такую музыку тангеро танцуют. Очевидно, это связано с традицией, но собраться в шикарном отеле, импровизировать(!) танец и с жёсткого диска подать запись граммофонной пластинки...


Участники подготовили ряд шоукейсов - костюмированных шоу-номеров. Ирина Крюкова, Станислав Беккер и Дмитрий Крупнов представили очень мягкий лиричный чарльстон с нотками джаз-модерна. На набережной портового города девушка встречает двух морячков в увольнении. У них походочка - как в море лодочка, а девушка - тоже с танцевальной подготовкой. :)

Ольга Табакова и Ян Хачатуров исполнили испанский танец по мотивам оперы "Кармен". Крутейший восточный танец исполнила Нина Харитонова. Вообще шоу было довольно много.
- ДЕВУШКА, ПОПРОБУЙТЕ ОТКЛЮЧИТЬ ВСПЫШКУ - В РЕСТОРАНЕ НЕПЛОХОЙ СВЕТ.
- А У МЕНЯ И СО ВСПЫШКОЙ ПОЛУЧАЮТСЯ ОТЛИЧНЫЕ КАДРЫ!
Разговор на афтепати
Для меня стало новостью, что профессионал может выступать с несколькими партнёрами. Можно было предполагать, но не ожидал. Столкнулся с этим на примере Яна Хачатурова. Чтобы элементарно упомянуть пару, оказалось недостаточно знать номер партнёра. Сначала я решил, что партнёрша Яна выходит на каждый танец в новом платье. Но когда стало ясно, что это Ян выходит на каждый танец с новой партнёршей, я попросил его прояснить ситуацию.

- О, да - в про-ам партнёрш может быть несколько. Я выступаю с пятью партнёршами. Екатерина, Евгения, Олеся и Василиса исполняют конкурсную программу, а с Ольгой мы подготовили шоукейс.
- Готовить пять партнёрш одновременно кажется фантастикой. Постойте, а Вы разве не выступаете на турнирах Любительской лиги Русского танцевального союза? Я видел видеоролик с Вами в Интернет.


- Да, я - действующий танцор, тем не менее удаётся успевать и готовиться к своим соревнованиям и готовить учениц. Это возможно исключительно благодаря собранности, организованности и ответственности девушек. Никто из девушек раньше никогда не занимался танцами, но все они большие молодцы.
- Чем объясняется столь высокая востребованность Ваших уроков у слушателей?
- У кого брать уроки, выбирают, разумеется, ученицы. Это - их выбор, других объяснений нет. Готовить несколько учениц одновременно - обычное дело в про-ам. Организовать учебный процесс, чтобы всё успевать - вопрос искусства преподавателя. Главное, чтобы партнёрши не пересекались по возрастным категориям и группам сложности. Прошу прощения, мой заход.
- Конечно, Ян, большое спасибо!

В некотором смысле конкурс про-ам кажется более осмысленным, чем спортивные турниры. В чистом спорте пара может убить на конкурсе полдня, чтобы танцевать в течение семи с половиной минут. Лучшие пары с отборочных туров до финала танцуют в сумме не больше часа весь день. В про-ам профессионал так или иначе более востребован в течение конкурсного дня.

Про-ам наполняет смыслом и чистый спорт. За два десятилетия бурного развития любительского танцевального спорта сформировался колоссальный кадровый резерв исполнителей очень высокой квалификации, даже с профильным образованием, на которых не хватает уже никаких мест в финалах. В нулевых они переходили в профессионалы, но там тоже лишь шесть мест в финале. Про-ам востребует эти кадры, каждый из которых является без преувеличения национальным достоянием страны.

Можно ещё вспомнить танцорскую поговорку о том, что на конкурсе бывает лишь одна довольная пара. Это хоть и шутка, но жесточайшая конкуренция порой и впрямь доводит большой спорт до профанации. В про-ам люди всё же не забывают, зачем собрались. :)

В главном зале происходящее на площадке снималось тремя камерами и отображалось на большом экране. Четвёртая камера отдавала видеопоток на сайт Dance.ru. Желающие прокомментировать прямой эфир имели возможность сделать это в чате.


Вокруг площадки столиков не было, только стулья в три ряда - примерно, как на детских конкурсах в 90-х. С утра присесть было негде, вечером с этим стало проще.

Служба безопасности была выстроена в три эшелона. Первый - на входе в отель, второй контролирует лобби этажа от входа с лестницы до лифтовых закоулков. Последний рубеж - сотрудник в бальном зале. Казалось бы - что может произойти на краю паркета? Но СБ расположила там пост. Категорически одобряю - безопасности много не бывает, а недоразумения происходят как раз там, где не ожидаешь.

Звукорежиссёр турнира Евгений Мельников перемещался по отелю с палкой. Я обратил внимание, что травмирована была правая нога, а опирается на палку он слева:

- Как же так, Евгений, по логике ты должен бы разгружать больную ногу, а не здоровую? - удивился я.
- Это правда, но больную ногу надо так же и нагружать.
- Зачем же тогда нужна палка? - продолжал недоумевать аффтар.
- А для баланса! - уклончиво ответил Евгений. :)
- ДАВНО ЗАДУМЫВАЮСЬ, КАК ТЫ РАЗБИРАЕШЬ ПРИЧЁСКУ ПОСЛЕ КОНКУРСА, КРОШКА.
- Я ЕЁ НЕ РАЗБИРАЮ.
- !???
- ПРОСТО ОТРЕЗАЮ ВОЛОСЫ! :)
Разговор на афтепати

Афтепати удалось на славу. К услугам гостей была фуршетная линия с на редкость съедобным угощением. Обычно на фуршетах я ограничиваюсь напитками, плюшками и фруктами просто потому, что остальное есть невозможно. Товарищи часто не разделяют моего мнения, возможно, я привередлив. На афтепати в "Премьере" закусил от души и салатов и горячего. Изюминкой, сюрпризом и просто звездой фуршета стал стейк. Никогда не пробовал такого нежного стейка, да ещё на фуршете. Фуршетный стейк "Премьера" побивает многие стейки, которые подадут Вам при индивидуальном обслуживании во многих неслабых ресторанах столицы.

А вот в белый рис можно бы добавить чёрного, они значительно выигрывают в миксе.


Паркетная площадка составляла 6х9 метров, на ней все успешно уместились. Играл латинский ансамбль, светилась рампа диско-прожекторов. Когда народ перешёл от трапезы к танцам, Алексей Миндель собственноручно приглушил свет. :) Народ жёг. Девушки за моим столиком пели румбу "La Historia de un Amur" на испанском языке. Да, танцевать - надо.

Не обошлось без превышений. Народ, если профессионалы танцуют в паре на публике, то заканчивать выступление грандиозным засосом - непрофессионально, потому что ставит жирный крест на работе партнёрши. Что делать? Залепить партнёру оплеуху со всей дури. Чему вас только в школе танцев учат. :)

Про-ам танцы не назовёшь спортом, их трудно отнести и к искусству, но они формируют культуру, ради чего всё и затевалось в 57-м году. Это те самые стиляги, о которых снял свой фильм Валерий Тодоровский. Хотите знать, кем были бы Мэлс и Польза в XXI веке? Приходите на конкурс про-ам. :)


На фото:
  1. Гости афтепати.
  2. Девушка в латинском платье в ожидании захода.
  3. Дамы на афтепати.
  4. Станислав Беккер, Ксения Зуйкова.
  5. Дамы в лобби.
  6. Дмитрий Васин с партнёршей исполняют агентинское танго.
  7. Дмитрий Васин и Марина Солнцева, одна из сильнейших латиноамериканских пар. Мастерство профессионала в том, чтобы сначала привести ученицу на паркет, а потом - увести её.
  8. Дмитрий Васин с третьей партнёршей, снова аргентинское танго. Я не специально, просто его партнёрши удаются фотографам.
  9. Ян Хачатуров с Евгенией Плехановой танцуют более для партнёра, чем на публику.
  10. Гости афтепати.
  11. Юлия Быкова исполняет латину и сильно выросла в мастерстве за последние месяцы. В "Монархе" она составила конкуренцию признанным лидерам. К сожалению, её пара оказалась неуловима для фотографов: кадров с партнёром до крайности мало.
  12. Джентльмены на афтепати.
  13. Ян Хачатуров с партнёршей. Согласно танцорской примете, хорошего партнёра можно узнать по ширине штанин.
  • Иллюстрации предоставлены агентством конкурсной съёмки Photodance.ru. Права на все иллюстрации в репортаже принадлежат исключительно Михаилу Тузову.
  • Ещё раз выражаю благодарность организаторам за содействие в работе на мероприятии. Для блоггера лояльность организаторов - половина успеха.
  • А так же спасибо профессионалам за уделённое внимание
  • И всем - за тёплое общение

    ОДНАЖДЫ
    Программа поощрения тех,
    кто читает до конца

    Был случай, работал я официантом в ресторане. Однажды заходит к нам на бранч Алексей Миндель со своими гостями, всего человек 10. Ну, мне, как лучшему сотруднику, доверяют обслуживание известного человека. А погода стояла жаркая, как сейчас. Естественно, Алексей Михайлович просит пищевого льда к напиткам на всех. А ко льду нужны специальные щипчики - с зубьями. Без зубьев лёд выскальзывает. А их-то в ресторане и нет. Не потому, что кто-то плохой. Просто все сокращают затраты, оптимизируют расходы, берегут копейку. Это - глобальный тренд. Вопщем - на щипцах сэкономили. Пришлось подать лед со щипцами под холодную нарезку - они плоские и без зубьев. Висеть на леднике они могут, но лёд из них выскальзывает.
    ВИДИТ ОКО, ДА ЩИПЦЫ НЕЙМУТ! - сказал тогда Алексей Михайлович, пощёлкав щипцами.
    Конечно, было стыдно. После этого случая я доехал до отраслевого магазина и на чаевые Алексея Михайловича купил коробку чёртовых щипцов и ещё дюжину позиций недостающего инвентаря. И впредь подобные вопросы так и решал.

    Со временем нашему коллективу удалось сделать ресторан одним из самых достойных мест в городе, а танцоров мы принимали с особым вниманием. Но Алексей Миндель к нам больше не заглядывал. :)


    4 комментария:

    1. Отличная статья. Акутальных фотографий конечно немного не хватает, но текст очень хорош.

      ОтветитьУдалить
    2. осталось только использовать свои

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Тузов получил эксклюзив на всю фото и видеосъёмку, поэтому использовать можно было только его.

        Удалить

    Вы можете вписать Ваше мнение сюда