четверг, апреля 20, 2000

Интересная находка Елены Соловьёвой

Чем ближе к джайву - тем меньше платья остаётся на партнёрше.


Тихим субботним утром Пётр Горкин начинает занятие. В дальнем углу паркета Максим Подопригора наставляет детскую пару. Пётр беспокоится, не затопчут ли его люди малышовую пару Максима. Тот улыбается: "Это они вас затопчут. Да мы заканчиваем". И, обращаясь к детям:

- Что вам нужно сделать завтра на разминке?
- Просто вспомнить.

Восемнадцать часов назад "просто вспомнить" нужно было самому Максиму. И группе Петра Горкина тоже.

Мы с девочками ехали на конкурс с работы, сильно опаздывая. У входа в ДСЕ нас встретила рота морской пехоты по форме №4. Днём ребята занимались строевой подготовкой, готовясь к параду. А вечером командование пристроило морпехов на массовое мероприятие.

Мы поспеваем как раз к горнам на финал стандарта молодёжи. Сегодня вечером начинающие все - и молодёжь, и взрослые. Соревнования по восьми танцам раздельно. Если полная программа у Вас не готова, можно зарегистрироваться хоть на один танец. "Прошу пары повернуться спиной... пара №12... Вы? А у меня записано, что вы знаете движения танца cha-cha-cha... Мы будем рады видеть вас в следующий раз..." "Кто слышал - может смеяться, тому, кто не слышал, расскажут те, кто слышали",- конкурс ведёт Станислав Попов.

Станислава Григорьевича видел, вот как вас. На паркете профи. "Кто вам нравится больше всех?",- конец фразы тонет в рёве трибун. "Я имею в виду - из судей и ведущих",- на трибунах смех, над моим ухом девчушка в вечернем платье кричит: "Вы!"

Из судей мне нравится Леонид Плетнёв: монохромную судейскую бригаду он оживляет щегольским болотных тонов костюмом. В полуфинале латины публика болеет за Наталью и Алексея Почаевых, исполняющих композицию у кромки паркета. Музыка стихает и Алексей делает знак болельщикам повлиять на стоящего рядом Леонида - судью. Фанаты взрываются аплодисментами. Леонид, стоя спиной к трибуне, не поднимая головы, протягивает Алексею судейский бланк, тот удостоверяет наличие "своего" креста и улыбается трибуне. Все диалоги идут на bodylanguage, но исполнители, публика и судьи отлично понимают друг друга. К вопросу о чертах "грамотного" профессионала, недавно обсуждавшемуся на Dancelife: владение языком тела, как своим родным, представляется мне чертой танцевальной "грамотности".

"Интересной находкой" назвал Станислав Григорьевич латинский костюм Елены Соловьёвой: платье отделано перьями, а поскольку Михаил и Елена исполняют не только основной ход, то с каждым танцем отделки остаётся всё меньше. Разъяснение для читателей, чуждых танцевальному миру: перьями могут быть украшены платья на европейскую программу, они близки к вечернему стилю. Латинские танцы активнее и там перья просто отваливаются. Они отваливаются и на Стандарте, но на латинском костюме не держатся даже теоретически. В перерывах между заходами Игорь Кондрашов жестом выпускает мальчишек с гигантскими швабрами и те шустро убирают перья с паркета. Но кто сказал, что латинистки не мечтают о перьях? Елена бросила вызов законам физики и воплотила вековую мечту исполнительниц латиноамериканской программы о платье из перьев. Но в перьях было всё и все - паркет, танцоры, судьи, зрители, Станислав Попов. Трибуны были в восторге.
Танец Максима Подопригоры и Ирины Дубовик напоминает мне атаку старфайтеров в "Star Wars". Безумная динамика тренированного тела в узде тренированной же психики. Помню, на "Зимнем балу" после полуфинального джайва Максим упал в кресло на первом ряду и не шёлохнулся, даже когда порхавшая мимо девчушка сделала ему в глаза "козу" пальцАми. В "точке на зрителя" глаза ребят извергают залп энергии подобно лучевым пушкам "Миллениум фалькона".

Елена и Александр Литвиненко пришли не одни, а со своей школой. Их ученики сидели на трибуне в картонных кокошниках с фамилией любимых педагогов, и потрясали карточками с буквами, из которых фамилия составлялась. Т.е сидят 10 учеников в ряд, у каждого по карточке с одной буквой. Когда они на трибуне все вместе поднимают свои карточки, судьи на паркете показывают объявленной паре карточки с цифрой "1". Склоняю голову перед командным духом школы, вещью на самом деле неизмеримо более важной, чем места, очки и кресты.

Очень поддержали взрослых начинающих младшие (в смысле - по возрасту, а не по квалификации) динамовцы. Поклон им от всей нашей группы. Игорь Саркисьян сказал, что за него 15 лет назад (в лучшие времена) так не болели. Когда выводишь партнёршу на свет юпитеров с дрожащими коленями после полугода занятий и надо отстоять честь клуба и имя тренера, а на трибунах собрался весь город, очень важна поддержка людей, опытных в деле. У Наполеона лейтенанту, впервые ведущему взвод в атаку, аплодировала вся армия.

Вообще, взрослую возрастную категорию оккупировала группа Петра Горкина с редким проблеском пар из других клубов. Впечатление, что фанаты конкурсного танца в зрелом возрасте собрались в СТК "Динамо". Молодёжная категория была более массовой, в четверти латины собралось 16 пар, к сожалению, я не услышал, из каких клубов. Точно был ТСК "Созвездие": я встретил знакомую девушку из группы Василия Сёмычева.

Первое место среди профессионалов заняли Сергей Дуванов - Светлана Тверьянович. А по стандарту - Вадим Владыкин и Татьяна Быстржицкая, трибуны приветствовали их стоя. Порадовала музыка: организаторы поставили на стандарт мои любимые венские: "Дунайские волны" и "Chim-chim" с вокалом, а в финале латины - "Cantinero de Cuba". В перерыве звучала лёгкая латина в стиле бал-клуба и тут-то мне удалось лично попробовать паркет с нашими девушками. Паркет оказался в меру скользким - то, что надо. Зимой я был в нетанцевальных туфлях, они совсем не скользили, это было ужасно. Рекламная пауза: "Танцуйте в танцевальной обуви".

Весь вечер снимался НТВ+. Эфира в сетке вещания пока нет, предполагается на майских праздниках.

На самом деле рассказывать о бальных танцах - занятие малопочтенное. Бальные танцы надо исполнять. До встречи на паркете.

Москва, апрель 2000

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы можете вписать Ваше мнение сюда