понедельник, ноября 17, 2008

Встреча с Евгением Крылатовым

Надо сказать, что Крылатов никогда не ждал вдохновения, нащупывая свои мелодии методом проб и ошибок. "Гостья из Будущего" предполагала песню, текст которой писал другой гений - Юрий Энтин. Юрий Сергеевич в свою очередь отнёсся к задаче со всей серьёзностью.


Однажды, уже к концу утренней смены, когда гостей за отсутствием в те времена бизнес-ланча бывало немного, а участники всяческих конференций, встреч и семинаров собираются на апперитив у входов в прилегающие к торговому залу гостинные, увидел я среди тусующихся у "Атриума" немолодых джентльменов знакомое лицо.

Это был Евгений Крылатов - известный композитор главным образом детских мелодий, написавший музыку к бесчисленному множеству кино- и мультфильмов: "Умка", "Лесной олень", "Простоквашино", "Три белых коня", "Электроник", советская "Русалочка" 76-го года итд, и пр. Но настоящая слава пришла к маэстро с саундтреком к культовому фильму горбачёвской эпохи "Гостья из будущего" по мотивам рассказов Кира Булычёва.

Наши лучшие в мире бармены, не мучая меня лишними вопросами, приготовили пару "Мимоз", с которыми я и поднялся в лобби "Атриума".

- Евгений Палыч?
- Да.
- Разрешите предложить Вам и Вашему собеседнику комплимент от ресторана.
- Это спиртное?
- Апельсиновый сок с шампанским.
- Нет, нет - спасибо большое.

Хоть композитор и смотрится бодро, ему перевалило за 70 и я поспешил исправить ошибку. Бармены, слегка ворча на меня, переделали комплимент на чистый сок, который я в итоге и преподнёс именитому гостю.

УЖЕ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ Я СООБРАЗИЛ, ЧТО СЕГОДНЯ - 17 НОЯБРЯ, ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛИСЫ СЕЛЕЗНЁВОЙ ИЗ РАССКАЗОВ КИРА БУЛЫЧЁВА.

Вряд ли это случайное совпадение, скорее организаторы конференции подгадали. Можно было поздравить Евгения Павловича с "праздником", всё-таки его "говорящая" мелодия стала важным фактором успеха фильма, выйдя далеко за границы тривиального саундтрека и поставив композитора в один ряд с режиссёром и исполнителями главных ролей.
Надо сказать, что Крылатов никогда не ждал вдохновения, нащупывая свои мелодии методом проб и ошибок. "Гостья из Будущего" предполагала песню, текст которой писал другой гений - Юрий Энтин. Юрий Сергеевич в свою очередь отнёсся к задаче со всей серьёзностью. Первым слушателем текста стала Лия Ахеджакова, которой он предложил оценить стихи в перерыве конференции деятелей киноискусства. Забавно, но Лия отмахнулась: "Опять ты, Юра, с детскими стишками, когда мы тут гаражи делим", - чем сильно обидела поэта. Расстроенный Энтин ушёл читать стихи Крылатову, тем более, что тому предстояло писать аккомпанемент, а вдохновения по обыкновению не было.

Композитор поэта выслушал и спросил:

- Знаешь ли, Юра, шта ты написал?
- Шта? - спросил Юрий Сергеевич.
- Ты написал молитву, - ответил Евгений Павлович, - и теперь я знаю, как писать музыку.

В детстве Крылатов увлекался классической музыкой, собрав коллекцию пластинок композиторов-классиков. Ассоциации из собственного детства и подсказали решение: тему "Прекрасного далёка" навеял один из фрагментов седьмой симфонии Бетховена.

В заключение отмечу, что режиссёр взялся за фильм после ряда творческих неудач, который надо было как-то перебить. В итоге весь творческий коллектив отработал с такой отдачей, что популярность экранизации далеко превзошла славу первоисточника - застойной, наивной и действительно чисто детской повести 78-го года "Сто лет тому вперёд". :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы можете вписать Ваше мнение сюда