вторник, декабря 25, 2007

Последний миллезим

Я с отвращением пережёвывал остывшую говяжью вырезку, запивая её брусничным коктейлем, когда на телефоне замигал вызов Джедая. Шел десятый час рабочего дня, надо было поесть, но кусок не лез в горло. Болело фсё.


...Её обули в огромные уродливые кроссовки,
очевидно, не найдя для ее размера в их времени
ничего более подходящего. Но даже в них она была
сама элегантность.

Клантао: "Из ненаписанного".

Я с отвращением пережёвывал остывшую говяжью вырезку, запивая её брусничным коктейлем, когда на телефоне замигал вызов Джедая. Шел десятый час рабочего дня, надо было поесть, но кусок не лез в горло. Болело фсё.

- Рад тебя слышать, мастер Денис.
- Добрый вечер, братское сердце! Как сам?
- Мы только что отмесили колоссальный бранч и, разумеется, все в хлам.
- Жаль. У меня в гостях Влад Маякорский с Учителем Йодой. Дегустируем Алисовку нового урожая. Хотел пригласить и тебя, но нужно, чтобы ты был в состоянии квалифицированно провести дегустацию.
- Десант всегда в состоянии. По-твоему у нас спецподразделение или отряд гёлскаутов?
- Ты не в форме. Отложим лучше это дело. Ещё соберёмся в другой раз.
- "Другого" раза не будет, мастер Денис.
- Ты прав. Тогда - жду.

Сбор урожая в этом году проходил довольно гладко. Я за месяц анонсировал дату операции, закупил вторую стремянку и запросил выходной на работе. За неделю руководство утвердило график рабочих смен. Утро надо было отработать, но с полуднЯ отпускали. Фанаты из других городов тоже отпросились с работы и взяли билеты на поезд на назначенную дату.

Но без приключений не обошлось. Когда счёт пошёл уже на часы, мне начали звонить друзья и рассказывать, что Романтики-ру откладывают операцию на неопределённый срок, пока дождутся погоды. Я мог только посмеяться. Романтики - замечательные люди, но их слабость - в их самоуверенности. Чтобы переносить дату мероприятия, для начала неплохо иметь отношение к его организации. Это всё равно, как если бы Романтики организовали встречу фанатов со съёмочной группой фильма, а какие-нибудь не участвующие в организации люди на дружественном сайте большими буквами написали бы, что вечер состоится когда-нибудь в другой раз. :)

Итак, народ на аллее собрался в назначенный день и час. Тех, кто сделал взносы на обслуживание Аллеи заблаговременно, Джедай пригласил в офис перед операцией на стременную стопку. Взносы не компенсируют затрат проекта, но являются символической жертвой во имя мечты. Культура жертвы утрачена в наши испорченные халявой времена,  а не так уж давно даже котёнка в хорошие руки было принято забирать не инече, как "за пятачок". Кстати, вопреки распространённому заблуждению напиток пьют мелкой посудой не потому, что его мало, а потому, что он крепкий. Если Джедай наливает, то не скупясь. Из-за чего оторваться от взлётной полосы удаётся не всем.

На работе пришлось задержаться и операцию начали без меня. Кстати, пожилая чета, которую я обслуживал на завтраках в половине седьмого утра, на все лады восхищалась своей американской внучкой: "Эта Алиса so cute..." В этом совпадении я усмотрел добрый знак. Погода, как я и ожидал, не подвела. Зонтики по крайней мере не потребовались. Почвы на Речном вокзале не самые подходящие для вызревания рябины и многие грозди были откровенно непригодны для купажа. Но Джедай настаивал, чтобы урожай был собран полностью и мы собрали всё, что висело.

Джедай был с Алеськой. Годы идут, крошка начинает превращаться в маленькую девочку, приводя старого рейнджера в изумление и восторг. Признаться, я бы хотел привести малышку в ресторан пошикарнее, но пока это не реально.

Присели в "Парусе". Администрация кафе тоже читает новости и сюрприза не получилось. Нас посадили спокойно. Алисовку разливал ваш покорный слуга, тщательно следя, чтобы уровень в стопках не падал. За вечер ушло полтора литра. Учитель Йода в этом году нарисовал несколько этикеток. Мне больше других понравился вариант по мотивам комикса "The Red Star". Алиса там - как в известном рассказе Клантао: в ботинках не по размеру, в бушлате из музея вооружённых сил и такой же ушанке. :) Курили сигары "Ella" с бантом работы Андрея Беккера из Лейпцига. Недурно так всё получилось.
Тем, кто отнёс стремянки обратно в офис, Джедай налил ещё. Подошёл народ с жёнами и детьми - всего человек 20. Расходились заполночь.
- Завтра приезжай перебирать ягоду,- пригласил меня Джедай.
- Я завтра работаю с шести тридцати утра до восьми вечера минимум. Может, потом? - взмолился аффтар.
- "Потом" не будет, - буркнул мастер Матрица.

На вторых сутках операции и началось самое интересное. Приехав в офис в десятом часу в уже невменяемом состоянии, я застал Гошу Некошнова, маниакально перебираюшего рябину. Оказывается, пацан заночевал в офисе и всё воскресенье, пока я в отеле месил завтраки, а потом бранч, они с Джедаем перебирали ягоду. Надо было присоединяться, но осмысленный труд был уже выше моих сил. Я вытряхнул канцелярскую мелочь из сигарной пепельницы на столе Джедая и закурил купленный у метро "Даннеман". Денис, извини, было тяжко. :) Минут через 15 из магазина вернулся такой же невменяемый Полковник с ужином, отобрал пепельницу и засадил за работу. :) Ещё через полчаса, когда он надавил яблочный фреш для купажа, приготовил ужин и пригласил всех к столу, я был не в состоянии от работы оторваться. :) Наконец и с ужином и с перебором ягоды было покончено. Мы тщательно промыли рябину при помощи душа и друшлага, после чего засыпали ягоду в бочку с яблочным фрешем. Джедай начал одну за другой добавлять в бочку свои знаменитые присадки. Уже не помню, что конкретно. Помню только, Денис спросил:
- Как думаешь, не испортит ли купажа гранатовый сок?
- Сок гранаты ни в коем случае не испортит десантного зелья, мастер - ответил аффтар.
С этими словами в бочку отправилась пара литров гранатового сока. "Стойте!" - ужасным голосом вскричал Джедай, когда мы с Гошей уже собрались приступить к замесу купажа. Мы отскочили от бочки. "Забыли белорусскую воду", - прокряхтел мастер Матрица, доставая бутылку газировки белорусского разлива. Наконец все ингридиенты были добавлены и мы хорошенько перемешали купаж.

Что было после, помнится мне смутно. Полы были перемазаны укатившимися при переборке ягодами. Я был чуть жив, мыть их было выше моих сил и Джедай сделал это сам. Утром на работу надо было опять к половине седьмого и я с разрешения хозяина заночевал в офисе. Просто счастье, что бункер оснащён душем. Я успел принять душ на работе, но сейчас он требовался снова. Сразу и побрился подвернувшейся под руку джедайской лазерной бритвой. :) Поспав часа четыре, я обнаружил Джедая за компьютером. "Не спится",- посетовал мастер Матрица. Мы тепло простились.

И вот я вновь в офисе - на дегустации молодого рома нового урожая в компании Влада Маякорского, учителя Йоды и мастера Дениса. Джедай щедро разливает зелье по коньячным бокалам. Маякорскому, как гениальному рифмоплёту и нашему питерскому гостю, достаётся бокал "Claudia", подаренный нами с Робоментом Джедаю пару лет назад. Признаться, не думал, что подарок сохранился в карусели последних лет.

Я поболтал в бокале тускло отсвечивающую янтарём жидкость. "Ножки" по стеклу побежали подобно плазме протуберанцев, соскальзывающей по линиям магнитного поля звездной короны. Брутальному духану рябины аккомпанировал благородный аромат яблоневого сада. В их дуэт вплетались изысканные нотки граната.

Надо было пробовать на вкус. На мгновение мной овладела робость, как перед подходом к девушке. Я ещё повертел напиток, наблюдая за прибоем татуинского моря в бокале. Помедлив секунду, чуть пригубил зелья - лёгким касанием, как девушку на первом свидании. Сквозь букет дагобарских трав отчётливо проступал солоноватый привкус пота и крови нашего поколения. Я хлебнул ещё, не торопясь сглатывать и выдыхая пары через нос. Сладость триумфа слегка горчила послевкусием жертв во имя победы. Вспомнилась грустноватая улыбка Алисы. Да, "нелегко достались вишни".

Миллезим 2007 ощутимо лучше всех предыдущих урожаев и определённо лучшее из всего, что я пил в жизни. Полковник понизил градус до сорока, чтобы не так валило с копыт. А может - дело в волшебных пузырьках белорусской газировки. По-прежнему наряду с богатым вкусом присутствует мощный аромат, вполне раскрывающийся лишь в бокале для бренди.

Джедай заявил, что закрывает рябиновый проект. Собираться новые урожаи больше не будут. Бочки просто негде хранить. Последний миллезим залит в бочку из-под первого. Алисовки-02 оставалось совсем немного, она разлита в три бутылки из-под "Командирского" коньяка, которые розданы на ответственное хранение присутствующим, что позволило освободить бочку. Но помимо затруднений чисто технических, как я понимаю, существует и психологический аспект. Алисовка удерживает парня в прошлом, с которым ему пора прощаться.

Джедай допускает возможность вернуться к виноделию. В другой раз - но не раньше, чем выстроит собственную усадьбу с винным погребом. А это - дело весьма отдалённого будущего. 
Материал иллюстрирован фотографиями старого идеалиста Георгия Некошнова. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы можете вписать Ваше мнение сюда